В человеке должен присутствовать здоровый эгоизм. Нужно помнить о том, что для своего счастья нужно непременно что-то делать. Нельзя ожидать, что к тебе будут испытывать дикую любовь просто так и долгое время. Может, это и возможно, но у меня лично вызывает сомнения. Не стоит делать того, что не хочешь получить в ответ. Если не хочешь, чтобы муж приходил с работы в полночь, перестань задерживаться сама, рассказывая, как у подруги заболела любимая кошка и вы ночь напролет за ней ухаживали. Ну и, понимаете, есть моменты, на которые не следует обращать внимание. А есть вещи принципиальные, которые нужно отстаивать во что бы то ни стало.
Нельзя позволять оскорблять себя. У меня всегда вызывают ужас женщины, рассказывающие о том, что им пришлось терпеть от мужей, но при этом они остались жить с ними ради ребенка. Мне это непонятно. Я совершенно не в состоянии поверить, что человек, который любит другого, способен его унизить или оскорбить. Я очень часто наблюдала картину, когда с любимым человеком ведут себя безобразно, но при этом никогда бы не позволили себе так вести себя с посторонними.
Если ты видишь, что мужчине не нужна семейная жизнь, при том, что он красив, богат и умен, то не нужно его склонять к браку. Может, лучше его оставить и найти что-нибудь попроще? Не понимаю безответной любви. Если нельзя поплакаться мужчине, заняться с ним любовью, взять его зарплату, то зачем он нужен? Чем страдать, лучше встряхнуться и сказать «Да пошел ты!»
С будущим мужем мы очень много разговаривали и пришли к единому мнению – у нас все серьезно, без дураков, и на всю жизнь, как в католичестве. Либо мы живем счастливо, либо становимся вдовцом или вдовой. Это нас сразу настроило на то, что нужно приспосабливаться друг к другу, поэтому мы легко пережили тот трудный период, когда от встреч люди переходят к совместной жизни. Было очень весело, мы много ездили по стране, занимались экстремальными видами спорта – могли рвануть на лыжах на 25 километров в дикий мороз или отправиться в конный поход на Алтае, могли с рюкзаками пойти вдвоем куда глаза глядят. А потом, когда родился сын, очень многое пересмотрели, дурацкий риск перестал нравиться мне, да и Саше тоже. Мы почувствовали себя ответственными за любимое чадо, все у нас стало тихо и спокойно.
Я обожаю Достоевского, поэтому сын у меня Родион. Правда, он частенько меня подкалывает: «Что ты имела в виду, мамочка, называя меня Родионом?" – "Только не старуху-процентщицу, дорогой мой!». Но Родя человек серьезный, за него я спокойна. Хотя он напугал меня классе в восьмом-девятом, заявив, что хочет стать рок-звездой. Поскольку очень люблю рок-музыку, с одной стороны, творческие наклонности сына я одобряла, а с другой понимала, что подобное желание – дорога в никуда. Станет он звездой или нет – еще вопрос, а профессия у человека быть должна. Поэтому я методично, планомерно стала ему твердить: «Родя, Слава Бутусов окончил Екатеринбургский архитектурный, а Борис Гребенщиков – ЛГУ». Ну и к одиннадцатому классу он привык к мысли о том, что нужно получать высшее образование.
Сейчас он работает следователем в прокуратуре в Санкт-Петербурге. По этому поводу я всегда смеюсь, что мама занимается трупами, хоть и литературными, а сынок -- борется с ними. Родя считает, что станет генеральным прокурором, а ему советую в этом случае быть аккуратнее с банями.
Когда мы с мужем навещали Родиона в Петербурге, у нас угнали машину, «Волгу». Милиция прибыла на место происшествия через два с половиной часа. Стражи порядка мне очень понравились, совсем как из фильма «Улицы разбитых фонарей», все время смеются, шутят, стаканы у них выпадают из карманов. Все удивлялись, почему «Волгу» угнали, «Волги»-то обычно не угоняют. В конце концов мы даже извинились за это. Всю обратную дорогу я плакала, но не из-за машины, а из-за того, что мой ребенок остается один в чужом городе…
Я человек очень осторожный, не азартный. Меня сложно завести. Ни на какие авантюры и сомнительные мероприятия я не ловлюсь, по улицам одна не хожу, судьбу не провоцирую. Поэтому надеюсь прожить жизнь без детективов. Сюжеты я выдумываю полностью. Терпеть не могу реальных историй, я все равно не смогу ими воспользоваться. Мне обязательно нужно придумать все самой, от начала до конца.
Я все время удивляюсь, как моя подруга-пианистка может играть по памяти то, что не ею написано. Она смеется, отвечает – элементарно, а сама удивляется, как это я могу придумывать сюжеты. А это так просто, лежи себе на диване и придумывай, это легко. Если талантом называть способность придумывать сюжеты, то он у меня есть. Одну книгу может написать любой грамотный человек. Человек, прочитавший в жизни сто книг, сто первую легко напишет сам. А сто вторую – это уже талант нужен.
Я человек, который не любит рамки. Что такое детектив? Труп в начале, расследование, поимка убийцы и разгадка на последней странице. Но я пишу для женщин и, мне кажется, что жесткая схема – убийца – сыщик – тюрьма – не слишком симпатична женской аудитории, ее больше занимают отношения полов, вот у меня и получаются такие любовно-криминальные истории. Правда, я все время помню, что издаюсь в серии «Детектив глазами женщины», и стараюсь чувствами не злоупотреблять, а держаться поближе к детективу.
Ни одна женщина не скажет о себе «я такая некрасавица» (допустим вариант «я интересная, своеобразная, не такая как все»). Ну, а раз это невозможно в природе, то и я не опишу некрасивую героиню. Все женщины хороши по определению, а мои героини – тем более. У меня никогда нет подробных описаний. А то выведу, скажем, блондинку, а читать будет брюнетка, скажет: «Ну, нашла типаж – белесая, ни бровей, ни ресниц, сливается со стеной – тоже мне красавица!» – и не станет читать. И наоборот. Никогда не называю точный возраст героини, дабы не травмировать нежную мужскую душу, для которой женские 28--29 лет – глубокая старость. У меня все просто молоды. Из опыта и поведения моей героини любой даме понятно, что ей просто не может быть 24, скажем, и уж тем более 18, слишком она умна. Но раз не названа точная цифра, мужчины спокойно читают дальше. Так и хитрю.
Прикидываться дурочкой очень полезно! Когда ты дурочка, причем дурочка ласковая, веселая, улыбчивая, люди просто тянутся к тебе, открываются, не ждут никаких пакостей, они с тобой милы и естественны. В этой ситуации общаться легко и приятно. А если ты такая умная, то окружающие сразу настораживаются, думают: «Ой, не проста она, нет, не проста!» – и начинают либо что-то из себя изображать, либо настораживаются и вообще закрываются. Никакого общения не получается.
Мои героини умны чисто по-женски. Может быть, с точки зрения мужчины или, скажем, феминистки, они дуры несусветные, но они прекрасно приспосабливаются к обстоятельствам и к тому мужчине, который находится рядом, а в этом я вижу самый глубокий ум, потому что в жизни это и есть главное.
Понравилось? Начало рассказа ТУТ. Продолжение ЗДЕСЬ. Подпишись на наш канал и читай:
- "От мамы я часто слышала: "Корова!" * Женский разговор с Александрой Марининой
- " Героини моих книг и глуповаты, и суетятся часто понапрасну". Писательская кухня Дарьи Донцовой
- " С Аркадием Райкиным я бы и здороваться не стала" -- Дина Рубина ЗДЕСЬ
Беседовала Яна Плотникова (с) "Лилит"