Елена Кирдяшкина начала летать одна в кабине еще в училище, а сейчас трудится вторым пилотом Boeing 737 в Utair. Задали Елене несколько вопросов к празднику 8 марта.
Как вы поняли, что хотите стать пилотом?
Я много думала над тем, какой работе хотела бы посвятить свою жизнь. И в один из таких моментов увидела в небе самолет, оставляющий за собой белоснежный след, и подумала: «Вот оно!». Меня привлекло то, что это очень разносторонняя профессия, в которой нужно много знать и уметь: от знания аэродинамики и работы систем до управления самолетом. Трудно найти такую во всех смыслах сильную работу.
Часто молодые пилоты приходят в авиацию, чтобы продолжать династию своих родителей, но у меня с авиацией никто не связан. Более того, первый раз в небо я поднялась в кабине пилота — до летного училища не летала на самолете, даже пассажиром.
Пилоты получают летную подготовку еще в училище?
Да, лично я заканчивала Красноярское (про него почему-то мало кто знает). Учеба началась с теории, после чего мы приступили к практике. И как раз в тот год вступала в силу новая программа подготовки, включающая в себя одиночные полеты. Мы только-только начали летать с инструктором, как с 18-го часа нас отправили одних в небо. В такие моменты понимаешь, что нужно полагаться только на себя, на свои знания и умения.
И это сохраняется и после первого «боевого» вылета?
Да, конечно. Но первый полёт запоминается ещё и массой эмоций. Очутиться там, к чему я шла долгое время, было безумно вдохновляюще.
Да и профессия, наверное, романтичная…
Это так, но я против излишней романтизации. Быть летчиком — это труд и невероятная ответственность. Но и приятных моментов хватает. Чего стоят только невероятные закаты и рассветы!
Каково вообще быть пилотом Boeing 737 в 21 год?
Отлично! Я ведь этому училась много лет. Здорово, что стирается понятие «неженских» профессий и девушек-пилотов становится больше. И, если вы хотите стать пилотом, обязательно пробуйте и слушайте только себя.