Найти тему
Life. Roads. Emotions.

Хорошо ли уметь что-то делать своими руками?

Старый тормозной диск и колодка. После снятия оказалось, что могли бы еще поработать. Но были нещадно заменены.
Старый тормозной диск и колодка. После снятия оказалось, что могли бы еще поработать. Но были нещадно заменены.

Я искренне считаю, что ту или иную работу должны выполнять профессионалы. И, при этом, очень люблю поковыряться там, где по логике вещей из первой фразы мне делать совсем нечего. Ну вот, например, поменять износившиеся тормозные колодки. А точнее и вовсе диски. На картинке выше удалось "удачный" ракурс поймать, по которому износ дисков не виден. На самом деле стёрлись основательно. С колодками надо было менять однозначно.

Перед какой-то из запланированных дальних поездок, решил, что нечего ждать, поря менять. Тем более что комплект уже был куплен загодя. Ибо в поездке желательно чтобы механизмы были гарантированно исправны. И поменять решил сам. Не потому что жадный, а просто потому что процесс совсем не сложный, уже менял и практикую иногда, чтобы сменить вид деятельности. А точнее сказать просто чуть отдохнуть от основной.

Ну да, я малость медленнее делаю, чем если бы делали профессионалы на сервисе. Но в данном случае скорость вообще не принципиальна. Был запас по времени, было место где неспешно заниматься, и даже если что-то пошло бы не так, то ничего страшного, можно было бы продолжить в любой момент потом. Плюс вышеупомянутая "разгрузка" головы.

Поменял. Проехал приличное расстояние. Все хорошо. Но в один прекрасный момент показалось что с одной стороны раздаются не совсем правильные звуки. Решил, что так дело не пойдёт, полез посмотреть. При вращении вывешенного колеса вроде как усилия чуть больше чем надо прикладывать приходится. Или не больше. Шут его знает. Но разобрал посмотреть. Вроде как все на местах. Хотя усилия при откручивании одно из болтов приложил ощутимо меньше. Что тоже не очень то показатель, около тысячи километров всего после замены, ну не мог болт успеть сильно закиснуть.

Однако, благо смазка оставалась, перебрал суппорт и смазал заново. Шум ушёл. В поведении не изменилось ничего. Шум точно ушёл. Усилие, вроде особо не поменялось, потому как ось ведущая, если вывесить только одно колесо, наличие дифференциала все равно сказывается. В общем оказалось все хорошо.

Причем тут профессионалы? На самом деле все предельно просто. Чем принципиально отличается любитель от профессионала? Да элементарно, количеством раз проделанной операции. Любитель сделает десяток, а профессионал сотни а то и тысячи.

Да, человеческий фактор возможен в обоих случаях. Однако в руках профессионала, зачастую, те или иные операции настолько доведены до автоматизма, что вероятность ошибки уверенно стремится к нулю. Там где любитель подумает, профессионал просто по инерции уже сделает как надо.

Вот и мой случай. Услышал шум. Устранил. Всё хорошо. Но если бы изначально работа была сделана профессионалом, то шум, скорее всего, и не возник бы, и устранять не пришлось.

А вообще, что-то уметь делать это хорошо и правильно. И таки надо уметь и делать. Главное чтобы реально в удовольствие и ни в коем случае не во вред. Главное во всем знать меру и уметь правильно оценить возможности.