Если вспомнить про югославское автомобилестроение, первое, что приходит на ум, - это Yugo, небольшой компактный автомобиль 1980-х годов. Он основан на Fiat 127, и продавали его по всей Европе и даже в Америке. Люди часто называли его «худшей машиной из когда-либо существовавших», потому что Yugo не производил впечатления на вид. Но он был доступным, простым и удобным, что было достаточно для большинства клиентов в Югославии и за рубежом.
Однако у этих югославских инженеров были интересные идеи, которые так и не получили должного внимания. И одним из таких проектов был Првенац, что означает «первый или первенец». Компания по производству лифтов DAVID PAJIC - DAKA произвела его в 1958 году. Это небольшой двухместный городской автомобиль со странной, но удобной конфигурацией колес.
У машины было четыре колеса, но расположение не совсем обычное. Одно колесо спереди, одно колесо сзади, а два колеса расположены по бокам. Такая компоновка обеспечивала Првенацу невероятную маневренность. Его длина составляла метра, ширина - 1,46 метра и высота - 1,5 метра, а вес - 390 килограммов.
Оснащен бензиновым двигателем объемом 0,25 литра, мощностью 14 л.с., максимальная скорость 86 км\ч. Велись даже переговоры с БМВ о начале выпуска, но это ни к чему не привело. К сожалению, выпущен только один прототип, который с тех пор исчез. Странно, что такую модель не пустили в серийное производство.