После того, что произошло в нашей стране за прошедшие 30 лет, многие люди мечтают вернуться во времена социализма. Правда, про старую модель говорят без особого энтузиазма, всё внимание приковано к тем, кто продвигает «новый социализм» и другие виды правильного социализма, но больше всего сторонников у китайского направления, - социализма с капиталистическим лицом.
- Как уж там китайцы организовали у себя справедливый социальный достаток, говорить не буду, об этом много написано, а вот почему русские до этого не додумались, непонятно. Ума что ли у нас меньше или дело в другом?
Мне лично, сама китайская модель была мало интересна, но теперь пришлось поинтересоваться, поскольку услышала об этом необычное мнение и задумалась. Нам предлагается китайский опыт непременно заимствовать и приложить к российской действительности, а там много чего интересного. Вот только как это может быть согласовано с нашей жизнью, нужно разобраться.
Во-первых, серьёзная борьба с коррупцией. Предлагается вернуть высшую меру наказания. За совершение тяжких преступлений – расстрел, и приговаривать к нему всех коррупционеров. Полный список взять из журнала Forbes. Конфисковать у них всё имущество, а капиталы из-за рубежа вернуть в Россию. Тогда бюджет на ближайшие два года будет обеспечен. Вот такое незамысловатое предложение.
- В Китае так и делают. Только там конфискация имущества и смертная казнь назначается в исключительных случаях, а бюджет Китая не рассчитывается в его привязке к изъятию коррупционных доходов. Нам же предлагается его пополнение за счёт коррупционных накоплений. Да и потом, разве после расстрелов в Китае изжили коррупцию. Насколько я знаю, этого не произошло.
Не подумайте, что таким образом я заступаюсь за коррупционеров, конечно – нет. Только та система, в которой мы живём, она их будет постоянно плодить и размножать. В Китае именно так и происходит. Число коррупционеров растёт, как грибы после дождя, а с ними пропорционально возникают антикоррупционные комитеты и фонды. У нас фонд Навального из этой же серии. Главное, есть, за что зацепиться и показать свою значимость в политической борьбе. Так они и будут кормить друг друга. Коррупция и антикоррупционная борьба - это не выход.
Во-вторых, предлагается каждой национальности свой район, при условии не менее 80% по факту проживания. Такой подход вообще за гранью допустимого, во всяком случае, если смотреть на национальный вопрос в России с тех позиций, как это происходит сейчас. Возьмите, к примеру, Москву.
По переписи 2010 года, титульной нации – русских, в ней проживало 86,33 %. Прошло 10 лет. Можем ли мы быть уверены, что нас осталось столько же. Я не уверена, хотя бы по тому, что живу в столице и вижу лица тех, кто меня окружает. Кроме того, в сети существуют закрытые данные о национальном составе граждан Москвы.
Так вот, по этим данным, сейчас в столице проживает: русских – 31%, азербайджанцев – 14%, татар, башкир, чувашей -10%, украинцев – 8% и так далее, по нисходящей, что близко к действительности.
Если верить этим данным, то титульной нации в городе уже нет. Как мы может выстроить нормальную жизнь без культуры и традиций народа, строившего Москву. Кого мы будем считать хозяином в городе? Вопрос не просто важный, он жизненно важный. Поэтому с таким предложением как 80% одного национального состава, во всяком случае, именно сейчас, нужно повременить, а вот менять национальную политику в государстве, необходимо.
Для сохранения народов и понимания того, кто живёт в государстве российском, нужно вернуть национальность детей в их метрики, если уж не ставят в паспорта. Все народы, их дети, и дети их детей, должны знать свой род и свой народ. Через национальность происходит связь поколений, так поддерживается их жизненная сила. Поэтому в России народы и сохранялись с их культурой и языком, к этому вопросу власть в прежние годы относилась серьёзно, а при таком отношении к национальному вопросу, как сейчас, все вымирают, не только русские.
В-третьих, о налогах. Большую часть налогов (80%), предлагается оставлять на территории региона, где их собрали, а 20% чтобы уходила в центр. Не знаю, как происходит в китайской модели, только у нас такое делать просто противопоказано, хотя бы потому, что во многих регионах нет крупных производств и богатых залежами полезных ископаемых земель. Как там людям жить? Сейчас-то еле-еле концы с концами сводят.
Насколько я в курсе, именно поэтому у нас и существует консолидированный бюджет, который позволяет хоть как-то поддерживать бедные регионы, поскольку носит транзитный характер. В этом бюджете учитывается всё: социально-экономическое положение страны, связь бюджета с территориально-административным устройством, развитием народного хозяйства, сочетанием разных бюджетных расходов и многим чего ещё.
- Если я правильно понимаю, то для нас это лучшая модель составления бюджета страны, ведь она у нас одна на всех. Регионы разные, многим нужны дотации. На этих территориях тоже наши люди живут. Им и их детям нужно как-то кормиться, даже при тех условиях, когда социальные выплаты очень маленькие, а бюджеты на местных уровнях постоянно разворовываются, другого выхода нет. Поэтому консалидированный бюджет, это лучшее в существующей системе экономических отношений, который ещё как-то может гарантировать людям социальную поддержку.
Если посмотреть на все три предложения по китайскому варианту, то мы как-то не очень до него дотягиваем. Да и у нашего народа, всё ещё есть своя голова на плечах, надеюсь, мы сами сможет как-то выкарабкаться из груза государственных проблем. Не найдём этот выход, страну разграбят окончательно, те же китайцы. И ничего от наших природных запасов не останется. Так что самим нужно быстрее соображать, а не на Китай ориентироваться.
А как вы думаете, друзья, подойдёт ли нам китайская модель развития?