Сегодня подавляющее большинство людей пользуется мобильными устройствами практически каждый день. Через этот аппарат проходит большой поток данных, который содержит информацию о личной жизни или работе абонентов. Поэтому владельцы телефонов всё чаще задают вопрос: что именно могут узнать операторы мобильной связи о своих клиентах.
Персональные данные абонентов
Чтобы купить SIM-карту, согласно закона, необходимо оформить абонентский договор. Для этого клиент обязан предоставить информацию о себе, которая будет подтверждена соответствующими документами.
Все полученные данные должны надёжно храниться в компании, предоставляющей услуги. Но на практике нередко происходят утечки анкет в свободный доступ.
Сбор информации во время работы мобильных телефонов
Активные SIM-карты в режиме реального времени передают оператору данные о текущем балансе абонента, его звонках, сообщениях, действиях в сети Интернет, а также о местоположении телефона. Кроме того, сотрудникам компаний известно о конкретных моделях устройств, которыми пользуются клиенты. При включении аппарата, процесс сбора информации начинается в автоматическом режиме.
Весь массив полученных данных разделяется на категории, в зависимости от уровня доступа. К примеру, консультант call-центра видит журнал звонков абонента, но их содержание узнать не может.
Согласно федеральным законам, операторы обязаны хранить данные об интернет-трафике, записанных разговорах и сообщениях клиентов в течение 6 месяцев. Доступ к этой информации могут получить только правоохранительные органы и спецслужбы.
Собранная операторами статистика используется также в работе государственных структур и коммерческих компаний.