Найти тему

Гешка 4

Глава 4

Роман Сергеевич вышел из машины, передал ключи охраннику, остановился на дорожке, обвёл взглядом сад, клумбы с цветущими тюльпанами.

«Как хорошо! – вдыхая свежий весенний вечерний воздух, подумал он. – Да, хорошо, а могло бы быть и лучше, - горечью резанули воспоминания. – Какая бы она была сейчас, наша Женька?» - глаза наполнились грустью и печалью. Он развернулся и медленно пошел по тропинке к дому.

Софья стояла у окна, ждала. Идею, которую подкинула ей подруга, она решила озвучить сегодня. Она знала, что у Романа есть на счёте солидная сумма денег, которую он ещё никуда не вложил, и поэтому, надеялась на свою удачу.

Последнее время их отношения начали остывать. Роман резко ушёл в себя, и она подумала, что ей просто необходимо уговорить его купить для неё уже раскрученный бизнес, и совсем не важно, какой. Это должен быть её бизнес, где бы она стала полной хозяйкой и, наконец, перестала зависеть от него. Брачный договор, который она подписала, не сулил ей особых денежных средств после развода, именно по этой причине она искала способы выманить у него деньги. Сначала она надеялась родить от него ребёнка, и, в случае чего, безбедно жить на алименты, но не получалось, и это тоже её напрягало. Идея, которую подкинула подруга, была хороша, нужно только красиво донести её, объяснить, что ей необходим отдых, и тогда всё получится. Она съездит с подругой за границу, отдохнёт, недельки две погреется на солнышке, и, возможно, долгожданные две полоски появятся на тесте.

Ужинали в столовой. Роман молча, совсем без аппетита, съел салат, отодвинул в сторону отбивную из свинины, попросил принести чай.

Лиза, их домработница, принесла и поставила перед ним чашку чая.

- Что-то случилось, дорогой? – играя наклеенными ресницами, спросила Софья.

- Нет, я не голоден, - сухо ответил Роман.

- Значит, всё хорошо?!

- Да, хорошо, - опуская кусочек сахара в чашку, ответил Роман.

Он сам не понял, откуда взялось это недовольство, но вид Софьи сегодня его раздражал.

А она, не замечая, приступила к задуманному.

- Роман, я тут подумала, а не организовать ли нам отпуск, и не слетать ли на парочку недель куда-нибудь?

- У меня нет столько времени. Я понимаю, тебе скучно. Если хочешь, договорись с подругами, - ответил он, чтобы поскорее отвязаться от неё.

- И ты согласен оплатить нам поездку?

- Я подумаю, - сказал он, вставая из-за стола.

-Хорошо, я сообщу тебе в ближайшее время, что мы решили, - донеслось до него.

Он не ответил.

«Вот так всегда. Как накатит, так всё, «К нам не подходи!». А что я такого сказала? Что плохого, что я хочу отдохнуть? - мысли возмущения витали в её голове. – Он совсем не понимает меня, не ценит. Десять лет вместе, а он всё это время не со мной. Завтра снова в монастырь поедет, это точно! Ну, что ему ещё надо? Сначала, три года мурыжил своими обещаниями, потом зарегистрировали брак и то с оговоркой на договор. Ну, подписала я его, и что? Всё равно живём, как чужие, каждый в своём мире. У него работа, видите ли, а я? Что я только для него не сделала. Фу, даже вспоминать не хочется. Ну, да ладно, в понедельник поговорю о поездке с Нелькой» - подумала она, допивая чай.

**** ****

В Монастырь он приезжал часто, делал крупные пожертвования, лично был знаком с отцом Михаилом. Его знали все монахи, и история его жизни для них не была секретом.

Здесь, только здесь, он отдыхал от забот, и его мысли приходили в относительный порядок и успокаивались.

Вот и сегодня, он зашёл в храм, купил свечи, подошёл, зажёг свечу и поставил её на канун, прочитал молитву, поминая свою первую жену, Анну. Рядом остановился монах. Роман поднес вторую свечу к пламени.

- Не ставьте свечу за дочь здесь, поставьте у иконы Казанской Божьей Матери, - тихо сказал монах.

- Почему? – изумлённо и недоверчиво спросил Роман.

- Ваша дочь жива, не ставьте здесь, - сказал монах.

- Как? – немой вопрос застыл в глазах.

- С отцом Михаилом поговорите, - ответил монах.

Роман сунул свечи в руки монаха.

- Поставь сам, где хочешь, поставь. Где отец Михаил?

- У себя.

- Спасибо, - Роман устремился к выходу из храма.

**** ****

- Роман Сергеевич, рад, рад видеть тебя, - сказал отец Михаил, протягивая руку Роману.

Роман поцеловал Руку, покорно приложился лбом к руке.

- Проходи, устраивайся, я ждал тебя. Есть у меня для тебя важные новости, - сказал отец Михаил. – Господь, он всё видит, всё знает и устраивает свои дела так, чтобы научить нас уму разуму, - отец Михаил сделал паузу. Роман смиренно ждал продолжения его рассказа. Он давно понял, что батюшку перебивать нельзя, поэтому ждал.

- Ты с Софьей зарегистрировал брак? – внезапно спросил батюшка.

- Да.

- Надеюсь, вы не обвенчались?

- Нет, мы не венчались, - признался Роман.

- Хорошо, - сказал батюшка. - Очень хорошо.

Роман не понял его слов. Он знал, что церковь не одобряет не венчанные браки, а тут отец Михаил говорит, что хорошо.

- Помнишь тот день, когда твоя дочь уплыла в лодке?

- Да, помню.

- Ты привязывал лодку вечером сам?

- Да, я привязывал её к деревцу, и даже помню, каким узлом привязывал, - ответил Роман.

- Твоя дочка знала, как развязать этот узел?

- Нет. Тогда Софья стояла рядом, и я её научил его развязывать, - ответил Роман, и первый луч сомнения заиграл в его мыслях.

- Высокие ли борта были у твоей красной лодки, помнишь? Твоя дочка забралась в лодку сама, когда вы отправились плавать с ней вечером? – задал вопрос батюшка.

Роман вспомнил, как усаживал дочку в лодку, он ясно увидел картинку.

- О, нет, – вырвалось у него.

- А как лодка могла уплыть? Был ветер, или были сильные волны? – продолжал сыпать вопросами батюшка.

- Но она, же спала рядом. Спала и не просыпалась, она так сказала.

- А костёр горел?

- Да, горел, - он вспомнил горевший костёр и не прогоревшие дрова в нём. – Кошмар! Как я поверил ей? Почему не осмотрелся, не подумал? - схватился он за голову.

- Ты был в панике, а она плохой помощник. Девочка проснулась, а Софья не спала. Чья была идея отдохнуть у реки?

- Софья уговорила. Я и лодку купил большую, чтобы можно было всем вместе покататься.

- Девочка сказала своему спасителю, что её тётя Соня в лодку посадила, и сказала ей «тебе же понравилось с папой плавать, вот и поплавай ещё», а потом долго махала рукой.

- Господи, как же это? Я столько лет рядом с такой тварью нахожусь, живу, удовлетворяю все её прихоти. О, ужас! - он замолчал, потом спросил. - Почему мне не вернули ребёнка сразу, знали же, что я её ищу?

- Не робщи на судьбу, так Господь распорядился, ему виднее, - остановил Романа отец Михаил. – Будь благодарен им, сохранили они дитя твоё. Кто знает, что бы могло ещё с ней произойти.

- И что мне делать? Где найти Женьку?

- Подумай немного. Вот нашёл ты её, привёз домой, и что будет? То-то и оно, – сказал батюшка, увидев растерянный взгляд Романа. – Сам решай, кто тебе нужен, разберёшься, приезжай, продолжим наш разговор. Всё, больше ничего не скажу.

- Я благодарен вам, нет слов, чтобы выразить мою благодарность, - сказал Роман, вставая с кресла. – Теперь я знаю, ради чего я живу, спасибо.

Батюшка подал ему на прощание руку.

Предыдущая часть

Начало

Продолжение

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц