Мы готовы поделиться с вами необычной статистикой. Во втором полугодии 2020 года во всем мире было сделано аккумуляторов для электрифицированных машин суммарной емкостью 92,5 гигаватт-часов. Это на 93% больше, чем годом ранее.
При этом за тот же период продажи электромобилей, подзаряжаемых и обычных гибридов - то есть всех тех машин, в которых используются тяговые аккумуляторы - выросли только на 58%. Несложно подсчитать, что производство аккумуляторов опережает рост продаж электрических машин более чем в полтора раза!
Как же так? Быть может, перед нами классический пузырь? Воодушевленные пламенными речами Илона Маска производители аккумуляторов резко увеличили объемы выпуска, а покупатели пересаживаться на электротранспорт не спешат? И скоро всему этому придет конец?
Нет. Все дело в резком увеличении размеров батарей в самих электромобилях. Батарея состоит из множества аккумуляторов. Чем их больше, тем больше у машины запас хода на одной зарядке.
Даже в 2020 году средняя емкость тяговой батареи автомобиля составляла всего 26 киловатт-часов. Это очень мало. Например, у топовых электромобилей Tesla емкость батареи превышает 100 киловатт-часов, а у базовых версий не опускается ниже 52 киловатт-часов.
Так что просто потребители стали чаще покупать не дешевые электромобили с маленькими батареями, а технику, способную проезжать несколько сотен километров. Более того, все больше растут продажи электрических автобусов, а им нужно еще больше аккумуляторов.
Кстати, по свежим данным за январь 2021 года производство автомобильных тяговых аккумуляторов выросло еще на 94% относительно января 2020 года.