Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

На пятёрку русский не знает никто

В электронном дневнике я увидела, что сын получил пятерку по истории.

"Надо же, молодец какой", - подумала я.

Мне история давалась сложно: даты и политические перипетии я в школе зубрила тяжело и отчаянно, не всегда понимая суть. 

И в итоге мало что помню. 

Сын пришел домой.

Я налила ему суп.

- За что пятерка по истории?

- За афинского оратора и полководца.

- Ух ты.

- Ага. Отец-основатель афинской демократии.

- О ком речь-то?

Даня завис над тарелкой:

- Об этом... Как его... Ну... Вылетело из головы... Кирикл...

- Кирикл? Звучит как имя тиктокера, а не афинского оратора.

Даня подглядел в учебник:

- Перикл!

- То есть ты сегодня за него пятёрку получил и сразу забыл даже имя? Как же так?

- Ну, в целом, да. Просто вот в математике нельзя забывать темы, они одна из одной вытекают. Не выучишь таблицу умножения - уравнения вообще не освоишь. А в истории не так. Из Перикла ничего не вытекает. Можно смело забывать. Мам, вот сколько раз в жизни тебе пригодился Перикл? Дай угадаю. Нисколько. Если б я соврал, что его звали Кирикл , ты б поверила.

- Неееееет, - неуверенно спорю я.

- Что нееееет. Ты ж почти поверила. Я тему знал хорошо, пятерку заслужил. А теперь всё....

Почему-то вспомнила, как мне в десятом классе поставили "4" по русскому языку, за диктант, в котором не было ошибок.

На мой вопрос: "Почему же четыре, если нет ошибок?" учитель ответил: "Потому что на пять русский не знает никто. Даже я. Хоть преподаю русский всю жизнь".

Мне было обидно. Зачем тогда пятибалльная система? Я признаю, что не знаю весь русский на пять, но вот ту конкретную тему я знала на отлично.

- Вот поставлю я тебе четыре, и ты будешь стараться еще лучше учить русский, ради пятёрки, - говорит учитель.

- Кто ж мне ее поставит? Человек, сам не знающий русский на пятерку? - подкалываю я.

Вот.

Всю историю на пятерку мой сын не знает. Но в понедельник до полудня он отлично знал всё про Перикла.

В полдень урок истории закончился, и Перикл тоже закончился.

Эээх. Не знаю, что с этим делать. 

Папа наш услышал разговор, не понял, о чем речь, спрашивает:

- Кто куда пиликал?

Даня смеялся. 

В общем, у нас теперь Перикл - это и оратор и глагол.

Даня утром теперь пишет: "Я в школу приПерикл" или после уроков спрашивает: "Мам, можно я погуляю?"

А я: "Перикл бы ты домой, холодно".

Спит Даня
Спит Даня

Ну вот. Вот! Пригодился же.