Здравствуйте! Шоу «Голос» - самая рейтинговая передача Первого канала. Уже много лет шоу выходит на экраны, но, как мне видится, постепенно (а может быть и нет) качество падает. Наставники мельчают. В новом сезоне детьми занимаются Егор Крид, Светлана Лобода и Баста. Но есть ли у них музыкальное образование? Чему они могут научить юных исполнителей? Обсудим и обменяемся мнениями.
Напоминаю, что в статье я выражаю своё мнение и никому его ни в коем случае не навязываю. Ваши мысли очень жду в комментариях
Дорогие читатели, я очень тепло отношусь, вернее относился, к этому шоу. Я был искренне горд за наше телевидение и продакшн, когда вышел первый сезон. Да, это адаптация, на которую Константин Эрнст выкупил права, но наши телевизионщики смогли вдохнуть в «Голос» душу и сделать его самобытным. Помню этот дух соревнования, прекрасный звук и как я искренне болел за участников. Даже британские журналисты писали, что российский «Голос» превзошёл оригинал и это правда. Харизма Дмитрия Нагиева, строгие наставники, например Градский, живые эмоции и т.д. Я уверен, что «Голос» долго был лучшим шоу российского телевидения. Но, как говориться, хорошего понемногу.
С годами шоу, на мой взгляд, замылилось. У нас, к сожалению, так часто бывает - стоит какому-то проекту «выстрелить», его начинают усиленно пиарить, увеличивать экранное время и проводить различные эксперименты. Так и с «Голосом»: шоу размножилось, добавились дети и пожилые, начались гастроли участников, агрессивная реклама и, конечно же, скандалы, куда же без них. А потом начались эксперименты с наставниками. Баста и Шнуров прижились и даже полюбились зрителю (если не прав, поправьте в комментариях), но Крид и Лобода вызывают вопросы. Причём, не только у меня. Главный вопрос - чему они могут научить детей?
Я приведу небольшую аналогию. Когда я поступал в театральный вуз, я пробовал во все вузы столицы. Я знал, кто где набирает и изучил биографию всех мастеров. Когда у меня встал выбор - Гитис или Щепка, я не задумываясь выбрал Щепкинское, потому как мастер в Гитисе делал большой упор на голос и слух и вообще на музыкальность. Я был в себе не уверен в плане музыки. Я счастлив, что закончил Щепку. Но это я к чему? За каждым мастером была очень солидная биография, режиссёрские работы, актёрские, написанные книги и т.д. А какие биографии у нынешних наставников «Голоса»? Нет, я не умаляю их талантов, но всё же. Егор Крид не закончил даже музыкальную школу, а Баста был отчислен со второго курса дирижёрского отделения ростовского училища.
Но самое интересное - раньше в «Голосе» был хотя бы один «сильный» наставник. Академист с огромным опытом, который мог действительно хоть чему-то научить. Строить гармонии, почистить интонации, чувствовать свой голос. А теперь все три наставника из одного поколения эстрадных артистов. Причём, два из них большее предпочтение в своём творчестве отдают хип-хопу и рэпу. Может быть, я придираюсь и ничего плохого в этом нет, но мне стало как-то обидно за «Голос». Шоу действительно измельчало. Но больше всего мне жаль очень талантливых детей, которые попадают на новый сезон.
Вы можете справедливо возразить мне, мол, это просто шоу, а эти наставники кумиры многих людей, сделавшие хорошие карьеры и попавшие в списки «Форбс». Но «Голос» раньше всегда позиционировался, как вокальный конкурс, а сейчас часто на первый план выходит эпатаж и не имеющее отношение к вокалу исполнительство. А вы что думаете?
Напишите, пожалуйста, в комментариях ваше мнение. Ставьте «лайк», если согласны со мной. Удачи вам и всего самого доброго!
Автор: Сергей Марочкин