Для правильного оформления страховой пенсии, потенциальным пенсионерам следует самим проконтролировать достоверность данных о стаже, зарплате и взносах. Рассмотрим, что нужно сделать каждому человеку, чтобы не столкнуться с проблемами при оформлении пенсии.
Возможность облегченного оформления пенсии
Люди, оформляющие пенсию, знают сколько нужно побегать, чтобы ее оформить. Пенсионный фонд требует для оформления массу документов, которые должны быть подтверждены соответствующими организациями. На деле получается так, что если в течение трудовой деятельности работник неоднократно менял место жительства и работы, то ему нужно затребовать архивные данные предприятий, на которых он трудился.
Получить подтверждения стажа и начисления зарплаты приходится порой довольно долго. Кроме того, если документы будут оформлены неправильно, - придется делать новый запрос или ехать самим в тот регион.
Назначение страховой пенсии по вашим персональным данным с вашего на то согласия, существенно облегчит процесс оформления. Вам не придется делать запросы на предприятия, подтверждать стаж и заработок.
Такая возможность граждан закреплена законодательно. Однако, воспользоваться ею могут лица, имеющие индивидуальный лицевой счет (ИЛС), где размещены все необходимые для оформления пенсии сведения: стаж, зарплата. Необходимо, чтобы там же были указаны сведения о нестраховых периодах. Они влияют на право получения страховой пенсии и размер ее начисления.
Процесс формирования сведений на ИЛС
Начиная с прошлого, 2020 г., в ИЛС застрахованного лица вносятся сведения о его трудовой деятельности. Для этого форма дополнена специальным разделом, в котором включены данные о занимаемой должности, обязанностях, выполняемых на работе, сведения о переводах и увольнении.
Данные поступают из отделов кадров организаций и предприятий, и заносятся на ИЛС гражданина. Так как эти сведения поступают только с начала прошлого года, становится невозможным назначать страховую пенсию только по данным лицевого счета. Поэтому, с будущего пенсионера все равно будут требовать дополнительные документы, подтверждающие его стаж и заработок до этого периода.
С начала февраля текущего года у граждан появилась возможность дополнить сведения ИЛС (до 2020 года) предоставив сведения самому.
Алгоритм действий будущего пенсионера
Каждый гражданин должен помнить о трех главных правилах:
1. Следует подать заявление в Пенсионный фонд России о включении в его ИЛС информации о труд. деятельности за время работы до 2020 г., предоставив трудовую книжку. Желающие вправе подать заявление уже после 8 марта этого года. Если работники ПФР обнаружат какие-либо расхождения в записях трудовой книжки и ИЛС, будет назначена проверка для уточнения данных.
2. Достоверность и полнота сведений, размещенных на ИЛС, является условием назначения страховой пенсии по персональным данным. Конечно, представители пенсионного фонда несут ответственность за отражение на лицевом счете всей поступающей информации, но нельзя сбрасывать со счетов такое понятие, как человеческий фактор. Кроме того, может произойти сбой в системе, что повлечет за собой искажение данных. Каждый гражданин должен сам быть заинтересован в том, чтобы счет содержал только точные данные. Необходимо периодически проверять эти данные, входя в свой личный кабинет.
3. Необходимо хранить трудовую книжку. Она в случае сбоя системы будет являться главным источником подтверждения достоверных данных о вашем стаже и трудовой деятельности в целом. Конечно, электронные носители очень удобны и просты, однако, в жизни что угодно может случиться. Хранить трудовую книжку необходимо хотя бы до момента назначения вам пенсии. А лучше не избавляться от нее никогда, вдруг потребуется перерасчет или что-то другое.
Важность соблюдения этих правил
Соблюдения вышеуказанных правил поможет вам в дальнейшем избежать затруднений в оформлении страховой пенсии. Не считайте, что до пенсии еще далеко, она где-то за горами. Время пролетит незаметно, и вы столкнетесь с этой проблемой.
Полезная статья? Не забываем ставить лайк и подписаться на канал. До новых встреч!