Найти тему
Mult VR

ТОП-4 тренда: как будет развиваться VR-обучение в 2021 году

VR-обучение в 2021 году
VR-обучение в 2021 году

Главный тезис статьи – «мобильный». Да, сходу зашли с козырей, а чтобы понять, что именно скрывается за этим «мобильный» вам всё равно придётся прочитать статью.

Независимо от того, о каком формате цифрового обучения вы думаете, читая статью, создание и популяризация новых лёгких автономных гарнитур даёт огромный толчок и перспективы в развитии VR -обучения на предприятии.

Мы проанализировали достижения прошлого года, а также ознакомились с готовящимися релизами оборудования, софта и готовы поделиться с вами своими прогнозами: как будет развиваться VR -обучение в 2021 году.

1. Автономные гарнитуры сделают обучение доступнее и популярнее.

-2

Oculus Quest 2, Vive Focus Plus и Pico Neo 2 имеют достаточную графическую вычислительную мощность для эффективного моделирования реалистичных пространств и оборудования. А благодаря возможности отслеживания 6 dof (степень свободы) гарнитуры позволяют учащимся передвигаться и интуитивно использовать инструменты, чтобы по-настоящему учиться на практике.

С точки зрения цены, автономные гарнитуры или гарнитуры "все-в-одном" обычно стоят до 1000 долларов каждая (включая лицензию на коммерческое использование), в то время как зависимые от компьютера гарнитуры, необходимые для обучения, обходятся в 3000-4000 долларов.

Для некоторых приложений и высокобюджетных игр (класс «ААА») могут потребоваться мощные компьютеры и привязные гарнитуры, экономия средств и простота развертывания автономных гарнитур значительно перевешивают дополнительную графику в большинстве случаев использования в тренировочных целях. Разница в графической точности не является критичной для многих приложений, а для других, разрыв быстро сокращается.

С автономными гарнитурами, дистанционное обучение в VR становится не просто доступным, а массовым и популярным.

2. Тренд на корпоративное виртуальное обучение.

Корпоративное виртуальное обучение
Корпоративное виртуальное обучение

2020 год показал, что сидя дома можно работать, учиться, развиваться и творить. Для многих компаний карантин стал откровением: продуктивность и мотивированность сотрудников дома не падала, при этом освобождалось время для тренингов и развития. Жители среднестатистического города (до 50 тысяч человек) тратят на дорогу – дом => работа = > дом – час. За неделю – пять часов. Месяц – двадцать часов. Этого времени хватает, чтобы освоить новые навыки, получить полезные скиллы для работы.

Так же, как 2020 год заставил компании переосмыслить, где работают люди, так и они должны переосмыслить, как они учатся. Групповые запланированные очные тренинги под руководством инструкторов (ILT) пришлось отложить , как по соображениям безопасности, так и по соображениям практичности, поскольку нет смысла проводить тренинги до тех пор, пока на месте не будет достаточно людей. Ведь плановые тренинги привязаны к месту, времени . Виртуальные тренинги имеют более размытое представление об обучении: это может быть заранее записанная программа или алгоритм, который могут одиночно или группами проходить сотрудники, используя телефон, ПК или VR -девайсы.

Многие компании практикуют дистанционное обучение стандартным навыкам перед первым рабочим днём. Раньше оборудование VR было слишком громоздким для поддержки дистанционного обучения, так как требовало доставки дорогостоящего ноутбука и гарнитуры, а также сложной настройки. С другой стороны, новые автономные гарнитуры легкие , простые в транспортировке, интуитивно понятные в эксплуатации и гораздо дешевле. Что позволяет подключать больше сотрудников к обучению в виртуальной среде.

Одно из преимуществ обучения в VR – система адаптируется под индивидуальный темп каждого участника, предоставляя время и возможности для повтора, дополнительно отработки . Нет давления и необходимости спешить за всеми.

3. VR-о бучение станет полноценным элементом стандартной учебной программы.

Обучение в VR
Обучение в VR

По данным с kochind.com, учащиеся, в программе которых было VR -обучение, показали на 20% лучше результаты по тестам и экзаменам, чем группа, обучавшаяся без VR . Процесс обучения стал более увлекательным и наглядным: ученики могли на практике применить полученные знания не покидая класс. Студенты Google могут брать уроки истории с виртуальным посещением Лувра, бродить с динозаврами и забраться на гору Эверест.

VR -обучение выходит за рамки экспериментов и становится более доступным и массовым. Обучение в виртуальном пространстве может быть, как самостоятельным решением, так и частью комплексного образования , которое включают в себя различные формы, как ILT (аудиторный учебный курс) , CBT (компьютерное обучение), OJT (обучение без отрыва от производства), и будет отслеживаться в тех же системах управления обучением (LMS).

Учащиеся могут начать обучение с видеофильма. Затем, после изучения концепций и теории , они могут попрактиковаться в VR и закончить с короткой сессией OJT. Такая последовательность учебного плана даёт одинаково полно теорию и практику, при этом сокращаются затраты на индивидуальное общение и обучение у экспертов и тренеров. На выходе получается специалист с теорией, навыками и отработанными действиями/движениями, доведенными до автоматизма.

Каким бы успешным ни было VR-обучение, оно не заменит полностью другие типы образования . Все они имеют свои сильные и слабые стороны, и самые лучшие результаты показывают именно комбинированные с виртуальной реальностью методики .

Такой формат хорошо подходит для обучения и отработки правил безопасности. Ведь в виртуальном пространстве можно воссоздать условия, среду и оборудование, где ещё можно допустить ошибку без последствия для производства и обучаемых, что исключено в реальном времени.

4. Совершенствование VR-гаджетов и приложений.

С ростом популярности на обучение в виртуальной среде, растёт и спрос на более продвинутое оборудование. Развитие ведёт к простоте. Поиск решения для полного погружения, с возможностью взаимодействия не только коннекторами, но и всем телом, получения обратных ощущений через костюмы и дополнительное оборудование.

Та компания, которая предложит оптимальное, легкое, быстрое решение – надолго займёт пост топовой компании в VR-индустрии. Вот это и укладывается в главный всеобъемлющий тренд – мобильность. Свобода, простота, возможности.

Хотите узнать больше об обучении виртуальной реальности? Свяжитесь с нашими специалистами по обучению виртуальной реальности уже сегодня!

https://multvr.ru

marketing@multvr.com
+7 996 766-82-08