Начало 1 части тут.
В детстве, я помню, как бабушка молилась Богу, на ночь, кладя земные поклоны, иногда, не рассчитав, громко стукалась лбом об пол, мы с Сестрицей хихикали, бабушка, после молитвы выговаривала нам:
-Нечистики, смеётесь, боженька накажет.
В их доме, в углу, всегда горела лампада, перед едой и после трапезы все вставали, дедушка или бабушка читали молитву, благодаря Бога за хлеб насущный.
В нашем доме икона Божьей Матери стояла за занавесочкой. Папка в Бога не верил, отожествляя его со священнослужителями, к которым относился негативно после обучения в Церковно-приходской школе. Крещёные родители нас с сестрой не окрестили. Мама говорила, что негде уже было, все церкви в округе закрыли. А между тем, их насчитывалось с десяток, все казачьи станицы имели большие храмы со звонницами. Они, полуразрушенные до сих пор стоят, как укор бандитской власти.
Муж крещёный, батюшка в их деревню приезжал. Зятя, который родился и жил до года в Сибири, бабушка окрестила и, как ни странно, он верил в Бога. Уж не знаю, что он мыслил, помалкивает же, но однажды дети пришли и заявили, что хотят повенчаться… Времена пришли другие. Объявили свободу совести, собственно, только таковая и имеется, другой нет.
Я и Муж в Бога не верили, но выросли в такой среде, где имя Божие, и в суе упоминалось часто. Всё из памяти старались выжечь, да не получилось, генетическая-то, осталась. Доченька уже на сносях была, одобрили мы этот шаг и задумались. Каждый человек к Богу приходит своим путём, вот и мы ступили на Божью дорожку. Что ж такое, огромный пласт культуры, философии, лежит где-то рядом, а мы всё отрицаем, ничегошеньки не ведая.
В храм сходила впервые в жизни, молитв не знала, говорила с Богом по-человечески, просила защиты для детей. В храме молитвы читались на старославянском языке, непонятно.
Библию купила, читать стала, тоже многое непонятно, да и сомнения мучают. Потом определилась, что не надобно сомнению подвергать то, что пока понять не можешь, за этим история тысячилетий.
Не сразу, не сразу вера пришла, много событий произошло в семье, пока Бог в моей душе занял своё место.
Венчаться, а невеста-то некрещёная, решила вместе с ней окреститься и Сына окрестить. Слава Богу, Муж коммунист мог спокойно Богу молиться. Соблюли все обряды, дети повенчались, красивое, трепетное действо.