В свете постоянного падения курса рубля последние несколько лет наблюдается очевидный рост цен на автомобили. В связи с этим сложилось мнение, что где-то там они дешевле, чем в России, где якобы искусственно завышают цены. Автоэксперты решили проверить эту теорию и сравнить цены на новые машины в России и за рубежом. Для чистоты эксперимента брались максимально похожие минимальные комплектации, а в качестве контрольных стран выступили Украина, Корея, Германия, Чехия и другие страны. Основная идея – сравнить цены в стране-производителе, стране, где данная модель локализована и стране, куда модель полностью импортируется. Стоимость была пересчитана в рублёвый эквивалент по курсу на 9 февраля 2021 года.
В исследовании приняли участие Skoda Octavia, Kia Sportage, Renault Logan, Toyota RAV4, BMW 3-ей серии, BMW X5, Mercedes-Benz E-класса, Peugeot 3008, новый Land Rover Defender, Porsche 911 и электромобиль Audi e-tron.
Итоги были несколько неожиданными. Несмотря на то, что в Европе аналогичные модели часто предлагаются в немного худшей комплектации и с меньшим объёмом двигателя (компенсируется наличием турбины), их стоимость на 10-40% дороже. Настоящие чудеса ценообразования наблюдаются в Украине: стоимость базовой комплектации там наиболее низкая, хотя и не сильно отличается от российской. Больше всех приходится переплачивать испанцам.
На каждом автомобиле получены разные данные. Например, BMW в родной Германии стоит дороже, чем в России. Тем не менее E200 от MB, несмотря на локализацию, имеет в РФ больший ценник, чем на родине. Тем не менее общая тенденция показывает, что локализация ключевых моделей сильно играет на руку россиянам и экономит их бюджет.
Вместе с тем напрашивается и другой вывод. Производителям не выгодно продавать свой продукт дешевле, чем он должен стоить. Более высокая цена автомобилей в странах-производителях говорит о том, что в России она занижена, а значит имеет все предпосылки к росту.