Блогер тоже хочет красиво жить и вкусно кушать. Трудно держать достигнутый уровень много лет подряд. В любой профессии. Расти в профессии, бывает, еще сложнее.
Публичным людям, к коим относятся и блогеры, сложнее в разы. Они на виду, а люди пристально наблюдают. Рекламируемые продукты- зеркало публичного человека.
Должна ли реклама, которой кормят своих читателей блогеры, отражать взгляды и позицию того самого блогера? Нет, если стоит пометка “реклама” и далее рекламный текст.
Если блогер маскирует рекламный текст под обычный пост, должны ли эта реклама органично вливаться в блог, разделяя взгляды и позицию блогера, чтобы не вызывать у читателей когнитивный диссонанс? На мой взгляд, да. Слишком много у нас двойных стандартов.
На днях, популярный блогер Лена Миро в очередной раз продемонстрировала своим читателям те самые двойные стандарты. Хотя ведь можно было и без них обойтись, составив рекламный текст исходя из взглядов и посыла читателям предыдущих постов.
Рекламируя услуги светской ведьмы, Лена рассказала душещипательную историю своей подруги Светки, у которой все внезапно стало плохо: муж ушел, двое детей, работы нет, денег нет, онкология пришла. Но, ясное дело, случилось чудо( цитирую):
“Впрочем, ей повезло: она достала контакт человека, который вытянул её из омута отчаянья, подарил надежду и помог увидеть будущее. Будущее, в котором Светик повторно вышла замуж за хорошего человека, переехала с ним и детьми в Силиконовую долину, родила девочку.”
Спасибо светской ведьме, если все так было и все так круто стало! Только возникает несколько вопросов к автору блога:
1.Зачем стерли вежливый вопрос о том, существует ли эта Светка, и комментарии о применении сторителлинга в рекламе. При том, что были комментарии менее уважительного характера. Ну, да ладно, блог Лены - это ее территория. Знающих, наверно, надо выпиливать, они опаснее- смуту наведут, кто рекламу тогда покупать будет.
2. Светка ваша, уважаемый автор, ничем не лучше тех, кого вы порицаете: бегала за мужиком, истерила, в итоге успокоилась, когда ей был даден другой богатый мужик, которого она “закрепила” родив ребенка. Логичнее, исходя из многочисленных постов блогера, составить было рекламный текст, где подруга Светка плюнула на загулявшего мужа, сходила к гадалке, которая ей вставила мозг на место как психолог и предсказала на картах как таролог успешный бизнес. А мужики к Светке в очередь выстроились. Вот тогда читатель верит охотнее в рассказ и в гадалку. Потому что у Лены Миро подруги -не курицы,которым надо закрепиться срочно за богатого мужчину.
3. На следующий день после поста о светской ведьме Лена как ни в чем не бывало принялась полоскать очередное белье Асмус и Волочковой: якобы нечего мужиков искать и личную жизнь устраивать, женщины должны ставить другие цели. Лена, так поделись с Кристиной и Настей контактами светской ведьмы. Чем они хуже Светки твоей?
И напоследок вопрос к заказчику рекламы. Карты и ритуалы заранее показали прирост клиентов после рекламного поста в блоге Лены Миро? А как на самом деле вышло?