Через неделю муж станет безработным, но у нас есть план действий. Узнала, как обращаться в различные учреждения. В центре занятости постановка безработных на учёт только по интернету. Обо всём по порядку.
Обращение в центр занятости
В пятницу супруг получит расчёт. Важно, чтобы в отделе кадров отправили данные об увольнении в Пенсионный фонд. Почему? Моя хорошая знакомая, коллега по бывшей работе, рассказала о нюансах признания безработным и получения пособия от государства.
- В выходные сформирую на портале Госуслуги через личный кабинет заявление о постановке на учёт.
- В центре занятости будут проверять информацию. Скорей всего они будут смотреть электронную трудовую книгу. Последняя запись должна показывать окончание трудовой деятельности. Рассматривать наше заявление они будут не больше 11 дней.
- Важно приложить справки об инвалидности. У нас таковой нет.
- Нужно данные счёта банковской карты "Мир". Обязательно этой, а не Maestro или Visa.
Тут муж собрался устраиваться на предприятие города комплектовщиком. Там даже не поинтересовались его здоровьем. Я отговорила, потому что ему нужно взять расчёт. Потом мы пойдём в пенсионный фонд. На новом месте работы отпрашиваться неудобно.
О своей позиции в новой для нас ситуации и выгодах положения рассказывала ранее.
Обращение в пенсионный фонд
В учреждение мы пойдём, чтобы внести данные из бумажной трудовой книжки мужа в электронную. Как оказалось, в документе не все сведения о работе.
Выяснила этот момент после того, как я верифицировала личные кабинеты у супруга и у себя, и сразу скачала электронные трудовые книжки.
- У меня 31 год трудового стажа.
- У мужа всего 21 год, потому что часть записей о работе не внесена. Но есть 20 лет работы во вредных условиях.
Для выхода на досрочную пенсию ему нужно 25 лет страхового стажа. Поэтому нужно позаботиться о наличии всех записей заранее.
Нужно предусмотреть такой момент. У сотрудников пенсионного фонда могут возникнуть сомнения о каком-либо месте трудовой деятельности. Тогда понадобится справка о работе в этой организации.
Даже если такой компании нет, данные о ликвидировавшемся предприятии хранятся в архиве того округа или микрорайона Москвы, где раньше находилось.
Обращение в архивы
В хранилище документов обращаются также через портал Госуслуг. Это экономит время и транспортные расходы.
Законом предусмотрен срок исполнения запроса 30 дней. Поэтому обратившимся гражданам придётся набраться терпения.
Как обращаться в архив ещё не пробовала. Надеюсь, что оформим пенсию мужу без особых хлопот. Буду держать в курсе дела. Подписывайтесь на канал, держите за нас кулачки и поставьте лайк.