Найти тему
Советская женщина

Жена, которая могла стать тещей

Василиса. Имя ей дала бабушка в честь своей мамы. Домашние назвали ее просто Вася. Когда она бегала с деревенскими мальчишками и мать звала ее домой, мальчишки, по имени Вася оборачивались.

Муж тоже называл ее ласково Васей.

Степан выучился на агронома, работал в соседнем поселке. Василиса в этот поселок ходила в школу. Каждый день четыре километра в одну и другую сторону.

Однажды, когда она шла с мальчишками из школы, Степан проезжал мимо с повозкой, остановился, чтобы подвезти ребят. Василиса среди них была самая бойкая, шел ей четырнадцатый год.

Степан заметил огромные бирюзовые глаза на мелком личике, носик курносый, как пуговичка и пухлые алые губки бантиком. Отметил про себя, что девочка красивая.

После этого он не один год подвозил детей по пути, каждый раз отмечая, как изменяется и взрослеет девочка.

И вот выпускной вечер. Встретив рассвет, Василиса с ребятами шла домой привычной дорогой. В красивом белом платье, пошитом бабушкой, в белых туфельках, с двумя толстыми косами ниже пояса, с вплетеными атласными лентами.

Издалека ребята увидели повозку, которая подняла клуб пыли. Это мчался Степан. Он был на выпускном, наблюдал со стороны и не мог оторвать глаз от Василисы.

Нарядные ребята отошли от дороги в поле. Степан придержал лошадей.

- Василиса, садись! – он бросил белоснежную кроличью шкурку рядом на сидение.

- А чего только Василиса, а мы? – полюбопытствовал одноклассник.

- Так надо! – сказал Степан.

- Мы сегодня идем пешком домой, - рассмеялась Василиса.

- Я прошу тебя! – обратился к ней опять Степан.

- Ну чего пристал, сказано тебе, пешком идем, закрыл собой Василису Гриша, который сам неровно дышал в сторону подруги детства. Да что там, всем ребятам она нравилась.

Степан стеганул лошадей и умчался в деревню. Когда Василиса пришла домой, он сидел за столом с родителями и бабушкой, пил чай.

Она хотела прошмыгнуть в свою комнату, но Степан задержал ее.

- Прошу руки твоей, Василиса, выходи замуж за меня…

Все молчали. В деревне тогда не было новостью, что девушки после школы шли под венец, рано рожали, рано уходили из родительского дома.

Василиса знала об этом, но замуж, да еще за Степана никак идти не желала.

- Я не хочу замуж, хочу учиться и жить в городе, - заявила она.

- Кому ты там нужна, в городе – протянула бабушка. – Распутство одно. Такой мужик замуж зовет, а ты хвостом крутишь.

- Ну что вы, мама, Василиса хорошо училась в школе, может выучится на кого, станет важной, - мечтательно произнесла мать девушки.

- Я увезу тебя в город, будешь учиться, всё, как ты захочешь, - умоляюще пролепетал мужчина.

- Но вы староваты для меня, не в девятнадцатом веке живем, чтобы за старца замуж выдавали, - шла напролом девушка.

- Да мне тридцать всего, - удивился Степан.

- А мне семнадцать, - улыбнулась Василиса.

Так и уехал Степан ни с чем. Девушка подалась в город, стала студенткой. Приехала на каникулы домой, а мужчина тут как тут.

Он поменял прическу, был с шиком приодет, и пахло от него недурно. Девушка нашла, что он ничего. Согласилась все-таки выйти замуж, но с условием, что жить будут в городе. На том и сошлись.

Брак действительно был идеальным. Степан обожал жену, дал возможность окончить институт, работать по призванию. Детей завели поздно, как хотела Василиса.

Прожили они в счастливом браке двадцать один год. Все завидовали их семенному счастью. Василиса расцвела к сорока годам. Успела подняться по служебной лестнице.

В это время за нею сильно приударял пожилой чиновник. Он был вдовец, жил с дочкой, которой не везло в браке. Отец все норовил пристроить свою девочку. Часто об этом говорил с Василисой.

Василиса любила своего мужа, детей, рада была семейному счастью и на ухаживания чиновника смотрела сквозь пальцы.

Подходил день рождения. Она с размахом хотела отметить сорокалетие. Ёе отговаривали, вроде как плохая дата для празднования, но она предрассудкам не верила.

Торжественный вечер закончился, гости разъехались. Она, уставшая, сидела на балконе, пила кофе. Подошел Степан.

- Вася… Василиса… Я ухожу…

- По работе вызвали, в такое время?

- Нет, я совсем ухожу, - сказал Степан

- Куда? – не поняла она.

- Полюбил другую..

- Ты не можешь любить другую, потому что любишь меня, - улыбнулась она спокойно.

- Так бывает. Сам не ожидал… Я знаю, тебе больно это слышать...

- Мне больно? Нет, Степа, мне не больно, мне тебя жалко. Я знаю, чем твой уход закончится, и, ты знаешь, что я прощу тебя и приму. А теперь, оставь меня, я устала, у меня был трудный день.

Степан, собирая вещи, подумал, что Василиса наверное его никогда не любила, раз не страдает, отпуская.

Каким же было удивление, когда она узнала, что Степан ушел к дочке чиновника, который был несказанно рад, что дочь вышла из депрессии и обрела, наконец, счастье.

Мужчина в возрасте даже лучше и надежнее. Так считал счастливый отец, показывая фото дочери с новым избранником, в котором Василиса узнала своего мужа.

- Еще бы мне такую женщину, как вы, - причмокнул чиновник.

И тут у Василисы возник план.

- Ну, кто же вам мешает, - загадочно улыбнулась она.

- Так вы, матушка, все сторонитесь, избегаете меня.

- Значит, плохо ухаживали, - коснулась его плеча Василиса.

- А что, если я приглашу вас на званый вечер по поводу будущего бракосочетания дочери, на помолвку, как это сегодня модно говорить?

- Как вы меня представите? – спросила Василиса.

- Так и представлю, своей любимой женщиной.

- А вы знаете, я не откажусь. Давно в такой роли не была.

- Милая, дорогая, - чиновник стал целовать Василисе руки.

На выходные, в назначенное время чиновник прислал за Василисой машину.

Гости были в сборе, когда подкатила машина к воротам большого дома и въехала на площадку. Подбежал чиновник, открыл дверцу, подал Василисе руку.

В красивом платье, на высоких каблуках, с прической, вышла женщина из машины. Ее большие бирюзовые глаза сверкали. Гости любовались ею, когда она шла грациозно под руку с седым пожилым мужчиной.

Все уселись, чиновник поднял со стула Василису, поцеловал пальцы рук и произнес.

- Друзья мои, сегодня мы собрались не только по случаю помолвки моей дочери. Я хочу представить вам очаровательную, давно любимую мною женщину – Василису. Надеюсь, что наступит день, когда она согласится украсить мою жизнь. Народ хлопал в ладошки, стучали бокалы.

Василиса бросила взгляд на Степана. Молодая женщина накладывала ему в тарелку еду, что-то шептала на ухо, чмокала в шею. Он ни разу не посмотрел на Василису. Показался жалким и несчастным.

Ей хотелось обнять его и увести домой. Она не сомневалась, что он бы не сопротивлялся. Но игра продолжалась. Когда гости разошлись по усадьбе, чиновник с Василисой подошел к дочке и Степану.

- Рад за вас, за тебя моя доченька.

- Я тоже за тебя рада папа. Вы необыкновенно красивы, - обратилась она искренне к Василисе.

- Спасибо, вы преувеличиваете, - засмущалась женщина.

- Она не только красива, но еще умна, добра и остроумна, - похвастался чиновник. – Так что у тебя будет хорошая мачеха, а у тебя первоклассная теща, - обратился он к Степану и до слез рассмеялся.

Степан стоял черный как туча. Василиса под руку с чиновником ушла гулять в сад.

История закончилась тем, что Степан через неделю стоял на коленях перед своей любимой Васей, клялся, что никого кроме нее не любил. Понял это, когда увидел с другим, гордую и красивую. Почувствовал себя ничтожеством.

- Не унижайся, Степа, не надо. Это Бог послал нам испытание. Не нужно чувствовать себя виноватым.

-2

Позже он смеялся, что чуть не стал зятем своей жены. На что она отвечала, что никогда бы не вышла замуж за чиновника. Просто тогда хотела покуражиться. Показать из женского тщеславия, что она лучше.

С чиновником остались друзьями. Он так и не узнал, что Степан, который сбежал от его дочки, являлся мужем Василисы.

Всем здоровья. От добра не ищут добра. Будьте верны своим половинкам. Благодарю за лайки и подписку.