Не так давно мессенджеры служили в основном каналом дружеской переписки с родственниками и знакомыми. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Мы все чаще используем мессенджеры для делового общения с коллегами, студентами, партнёрами.
Согласитесь, правила делового этикета общения по электронной почте и телефону знакомы многим. Но вопрос, как построить деловую коммуникацию в мессенджерах, сегодня для многих остается открытым. Так призрачна грань между деловым и неформальным общением и так сложно бывает её НЕ перейти.
Предлагаю обсудить тему эффективного делового общения в мессенджерах. Какие правила стоит соблюдать, чтобы избежать неловкости и недоразумений в работе и не раздражать собеседников.
Правило 1 "делу - время"
Использовать мессенджеры для общения по рабочим вопросам рекомендуется только в рабочее время (извините за тавтологию). Исключением могут быть обстоятельства форс-мажора.
В 2018 году компанией Viber было проведено исследование в результате которого было выявлено, что почти 74% россиян раздражают сообщения в нерабочее время.
Вряд ли стоит демонстрировать свое рвение к работе сообщениями в 6 утра или поздним вечером.
Правило 2 "текстовое или голосовое - вот в чем вопрос?"
Голосовые сообщения все больше набирают популярность в мессенджерах. Это понятно и естественно, они позволяют экономить время и не напрягаться над правописанием и пунктуацией. Однако здесь не все так просто, как кажется.
Как показывает статистика, 35% пользователей младше 18 лет считают нормальным отправку голосовых сообщений. Но чем старше пользователь, тем больше его раздражают голосовые сообщения.
Более того, если вы пишите человеку, должностной уровень которого выше, чем у вас - сообщение должно быть текстовым. Также не стоит забывать, что голосовое сообщение не всегда удобно к прослушиванию во время работы. Это значит, что оно может потерять свою актуальность. Фактическая информация из голосовых сообщений воспринимается намного сложнее, чем из текста.
Правило 3 "фамильярность - это лишнее"
Деловая переписка продолжает оставаться деловой, несмотря на формат общения в мессенджерах. НЕ стоит снижать качество речи. Старайтесь соблюдать правила правописания и пунктуации, не злоупотреблять эмодзи и сокращениями. Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству, если в вашей организации не действуют другие правила корпоративного этикета.
Правило 4 "два раза проверь - один раз отправь"
Современные системы корректировки текста, например Т9, часто помогают нам выглядеть нелепо перед собеседником. Помимо этого спешка, плохое зрение также могут сыграть злую шутку. Сначала обдумывайте свое сообщение, формулируйте его максимально лаконично и обязательно перепроверяйте текст и только после этого - отправляйте.
Интересно Ваше мнение, какие из этих рекомендаций полезны? Поделитесь своим мнением в комментариях:)
С искренними пожеланиями, Татьяна Патрахина , кандидат философских наук, доцент кафедры коммерции и менеджмента Нижневартовского государственного университета .
Подписывайтесь на канал "Дневники преподавателя" и узнавайте интересную и полезную информацию.