Найти тему
Работа. Карьера. Призвание

Нужен ли контент-план?

stockvault.net
stockvault.net

"Есть ли у вас план, мистер Фикс?" – вопрошал герой известного советского мультика «80 дней вокруг света».

И правда, мои пишущие друзья, а есть ли у вас план? Контент-план? И нужен ли он вообще, как советуют гуру от маркетинга?

Моё мнение: не всем и не всегда.

Маркетологи – не все хорошие психологи, поэтому любят чесать всех без разбора под одну гребёнку. А на выходе мы получаем однотипные алгоритмы, которые лишают нас спонтанности и авторского подхода.

Когда, на мой взгляд, контент-план нужен:

  • Если вы начали писать недавно, у вас много материала, и вы хотите как-то систематизировать его подачу. Тогда вы создаёте себе план, где прописываете, в какой логической последовательности будете освещать темы.
  • Если у вас бывают затыки с тем, о чём писать. Ну нет в моменте идей – что поделать. Тогда контент-план станет палочкой-выручалочкой, чтобы не пропадать для своей аудитории надолго.

Надо только понимать, что при таком подходе посты вы из себя будете, скорее всего, выжимать. Лёгкости и свободного течения мысли в них не будет. А механистичности и рубленых фраз – сколько угодно.

Но если вы ещё не научились ловить волну в писательском деле, для тренировки навыка создавать контент этот вариант тоже сгодится. А там, глядишь, и распишетесь.

Но даже при наличии этой подпорки – контент-плана, я бы не советовала жёстко к нему привязываться. Пользоваться как шпаргалкой – да, можно, но оставлять себе зазор для креативности. Потому что жизнь - это живая и постоянно меняющаяся материя, а не застывшие в янтаре мушки. Что-то происходит, и нужно спонтанно реагировать, ловить инфо-повод за хвост, если не хочешь потерять даже на время интерес своей аудитории. А когда всё расписано по пунктам на недели и месяцы вперёд, не очень-то отпустишь себя…

У меня самой контент-плана в привычном понимании нет.

Поскольку я пишу уже 8-й год, то все основные темы давно осветила, поэтому с подачей информации блоками особо не разгуляешься.

Пару лет назад я, наслушавшись маркетологов, садилась и продумывала себе план постов. Но при написании их упиралась как раз в то, что не льётся текст свободно тогда, когда он заранее запланирован из головы. Нет в этом творчества, да и вообще жизни мало.

Из своего опыта вынесла, что идеи моих самых удачных материалов рождались сами – либо приходили как озарения, либо что-то случалось и сильно меняло ландшафт происходящего (локдаун, например), либо проблема была актуальна для многих клиентов и прям мигала красным светом. А раз люди не знают, надо им рассказать;)

Это, кстати, для кого-то может быть лайфхаком. Если вы давно в теме, вам может казаться: это настолько очевидно, что все и так об этом знают. Но если от одного человека услышали, что он не в курсе, от другого – задумайтесь, не нужно ли об этом написать?

Сейчас у меня есть не план, а копилка идей. В неё я записываю их, чтобы не забыть, поскольку возникают они иногда в самые неподходящие моменты. Гуляю по лесу или сижу на концерте, а свежая идея тут как тут! Сразу любым доступным способом фиксирую её, потом переношу в общую копилку, а в удобный момент уже сажусь и пишу. Такой подход не вызывает механистичности и не убивает мой поток.

Главный секрет, чтобы быть интересным читателям – это, на мой взгляд, самому активно интересоваться темой и вообще любить наблюдать жизнь. Тогда она с радостью будет подкидывать новые сюжеты, и вымучивать из себя ничего не придётся.

Кому актуально - вот ссылка на другую мою статью "Как писать, чтобы вас читали".

Вдохновения и неиссякаемого творческого потока вам, коллеги!

Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, автор самых читаемых публикаций на портале e-xecutive.ru, вот ссылка на самый свежий рейтинг.