Теперь это стандарт безопасности, а раньше — лишь бы ребёнок не бегал по салону.
1. Детское автокресло придумали в Америке всего лишь 1935 году. Правда, его задачей было вовсе не обезопасить ребёнка. В большинстве авто тех лет были диваны, и вместе с креслом малыш получал собственное место, а не перемещался по всему салону.
2. У некоторых моделей были ручки и голова лошадки, чтобы развлечь ребёнка. Причём кресла можно было снимать и использовать дома. Оно крепилось в машине и так же снималось. Но хоть какая-то устойчивость.
3. Потому что в 1937 году в продажу поступила новая модель кресла. По сути, это был просто стул с подножкой. Может и удобно, но максимально ненадёжно. Это как поставить в машину санки и надеяться, что они удержат ребёнка.
4. Впрочем, в компании Wonda именно это и сделали. Их кресло работало в формате «3 в 1»: в машине это было автокресло, на улице оно крепилось к основанию с колесиками, и получалась коляска, а дома — стул для кормления! Ситуацию оправдывала лишь эпоха: автомобилей было мало, ездили они плавно. Резкие торможения не особенно практиковались, так что помыслить такие «катапульты» было можно. Хотя понятно, что и эксцессы случались.
5. Оценив все минусы существующих кресел, американец Лестер Брессон в 1939 году сконструировал собственный вариант. Подручные материалы, зато у кресла был и ремень безопасности, и стержень, который вставлялся между сиденьями.
6. Хотя пару десятилетий безопасность ребёнка оставалась делом второго порядка. Куда важнее было зафиксировать чадо на время пути. За небольшие деньги можно было приобрести такие «памперсы».
7. В 1958 году под эгидой ООН была подписано «Соглашение о детской безопасности в автотранспорте», где хотя бы обязали пристегивать маленьких пассажиров ремнями.
За безопасность взялись серьёзнее. В 1962 году в Англии и США оформляются первые патенты на детские автокресла. Однако до привычных нам вариантов были и такие. Максимум безопасности (действительно, кресла здорово справлялись с тестами), но очень сложная и громоздкая конструкция.
8. За детские кресла всерьёз взялись, конечно, в Швеции. И естественно, это оплот безопасности — Volvo. Только-только их инженер по безопасности Нильс Болин придумал трёхточечный ремень, ставший впоследствии мировым стандартом.
А в 1963 году профессор Бертиль Алдман из университета Чалмерс в Гётеборге предположил, что если нагрузки на космонавтов удалось снизить, расположив их в корабле для запуска спиной назад (в противоположную сторону от силы ускорения), то и в автомобиле это сработает. Через 10 лет Volvo выпустило первое в мире кресло, в котором ребёнок сидел против хода. Тесты компании подтвердили снижение травм на 90%.
Ещё по теме: Автокресла для детей: объясняем, какое купить под тариф «Детский»
9. С 60-х годов автокресла постепенно обретают знакомый нам вид. В 1959 году в Германии была основана компания Römer Wingard Autogurte GmbH, которая до сих пор разрабатывает и производит кресла.
Так выглядело первое кресло компании. С ярко-оранжевым «столиком» безопасности, который стал одним из символов бренда.
10. В 1982 году приняли Европейский стандарт для испытания детских автокресел ECE 44/01. С тех пор во всём мире считаются с его правилами.
Детское кресло и Яндекс.Такси
В России с 2007 года детские автокресла стали обязательным условием для перевозки маленьких пассажиров. Если ребёнок находится в качественном кресле, которое ему по размеру, то вероятность травм снижается на 70%, а летального исхода — на 54%.
Если вы собираетесь выполнять заказы по тарифу «Детский», обязательно учитывайте, что вы будете возить детей разного возраста. Поэтому лучше установить универсальное детское кресло . С ним доступны все заказы тарифа «Детский». Если есть возможность — берите кресло с системой ISOFIX. Оно гораздо удобнее в установке.
Берегите себя и своих юных пассажиров!