Найти тему
МаПаБаДеда

Полезная сказка: о пользе сказкотерапии и правилах применения данной методики дома

Ребенок с книгой
Ребенок с книгой

Сказочная терапия — это процесс воздействия на детскую психику с помощью специально подобранной сказки. Однако этот метод заключается не только в чтении или рассказе ребёнку истории. Воображение её содержания — это только отправная точка для соответствующих психологических взаимодействий. Наибольшую терапевтическую силу имеет то, что делают взрослый и ребёнок после прочтения рассказа.

Методика сказочной терапии рекомендует взрослому разговаривать с ребёнком об изученной истории. Нужно выяснить, какие эмоции малыш испытывает после прочтения сказки, как он оценивает действия героев. Кроме того, взрослый должен полностью ответить на все вопросы, которые задаёт ребёнок в связи с услышанной историей.

Лечебные сказки должны отвечать таким параметрам:

  • тема соответствует возрасту ребёнка;
  • способ представления сложной ситуации адекватен восприятию детей;
  • действие происходит в знакомом детям месте;
  • главный герой — персонаж, с которым дети могут себя идентифицировать (имеет схожие черты, схожие проблемы, испытывает схожие эмоции);
  • счастливый финал (главный герой успешен: он избавляется от сложных эмоций и приобретает новые навыки решения проблемных ситуаций);
  • другие персонажи поддерживают героя в процессе выхода из сложной ситуации.

Принято выделять такие типы лечебных сказок:

  1. Психообразовательные сказки готовят ребёнка к предстоящей сложной ситуации. Детки могут лучше понять конкретную проблемную ситуацию, узнать о причинно-следственных связях между событиями и чувствами, а также научиться распознавать и выражать собственные эмоции.
  2. Сказки о релаксации используются, чтобы помочь ребёнку расслабиться и успокоиться несмотря на тяжёлую ситуацию. Такие рассказы позволят ребёнку мысленно дистанцироваться, отвлечься от стрессовой реальности и на время забыть о своих проблемах.
  3. Психотерапевтические сказки помогают ребёнку справиться с трудной ситуацией, которая была пережита в прошлом или в настоящее время. Под влиянием такого рода сказок ребёнок испытывает эмоциональную поддержку. Он понимает, что его переживания — неединичный случай, поскольку другие люди тоже переживают их. Это повышает самооценку ребёнка, благодаря чему он понимает, что он не «плохой». На основе поведения героев сказок ребёнок учится эффективно и конструктивно справляться с трудностями. Благодаря этому у него восстанавливается чувство надежды на улучшение, дети перестают чувствовать себя беспомощными и начинают верить в свои способности.
-2

Сказочная терапия, безусловно, очень полезна и имеет ряд преимуществ:

  • позволяет взрослым увидеть мир глазами ребёнка и понять его переживания;
  • помогает сформировать эмоциональную связь с ребёнком;
  • это конструктивная, приятная форма совместного времяпрепровождения;
  • укрепляет воспитание, показывая ребёнку правила, управляющие миром, и соответствующие модели поведения;
  • это своего рода развлечение для ребёнка;
  • развивает воображение и творческие способности ребёнка;
  • обогащает словарный запас малыша;
  • развивает способность делать выводы, сравнивать и классифицировать;
  • помогает ему научиться правильно формулировать собственные мысли, мнения;
  • тренирует концентрацию внимания;
  • развивает у детей культурные привычки, их эстетическую и языковую чувствительность;
  • готовит ребёнка к самостоятельному чтению.

Подписались на канал, нажали палец вверх, поделились ссылками на статьи, отметили понравившиеся? Благодарю вас! :-)