Увидев первый раз на рекламном проспекте этот аппарат, я был просто ошеломлен. Чем - чем, но проигрывателями нас удивить было трудно: от простейшей "Юности" до "Арктура" высшего класса, да и в каждом доме гора пластинок. Но в таком футуристическом дизайне видел впервые.
Оказалось, это детище Кировского завода "Ладога", известного среди ценителей качественной музыки усилителем высшего класса "Бриг-001" и проигрывателем "Корвет-003". Этот факт удивлял еще больше: с чего это создатель шедевров перешел на выпуск аппаратуры "народного" класса. Этакие "барабаны Страдивари".
Гораздо позже узнал, что "настенная" мода в " Ладоге" началась с выпуска в 1968 году настенного электрофона 3 го класса " Каравелла".
В принципе, все технические решения в электрофоне были типовые: Стандартная панель ЭПУ, двухламповый усилитель на два ватта, акустика на одном динамике 4ГД-28. При этом корпус нестандартного , настенного размещения, с поворотной панелью ЭПУ. Думаю, это дань мировой моде тех лет: минимизация и максимальная трансформируемость. Вот взгляните каталоги встраиваемой техники NuTone Intercom:
Если зарубежная техника требует прокладки кабелей связи и питания в стене, то нашему электрофону достаточно двух точек крепления на стене для подвески.
В 1974 году завод перешел на выпуск транзисторного электрофона "Каравелла 201"
Кроме улучшения качества воспроизведения, в электрофон добавили трехпрограммный радиоприемник, впрочем выпускалась модификация и без трехпрограммника - "Каравелла 201 А". Для сравнения: настольный электрофон такого же класса (Рондо-201)стоил на 11 рублей меньше, видимо такова цена "настености".
В 1978 году завод "Ладога" удивил весь мир уникальным проигрывателем
высшего класса "Корвет ЭП-003"
Воодушевленное таким успехом начальство, дает конструкторам задание "А теперь точно такой же проигрыватель, только вертикальный.
На деле оказалось все гораздо сложнее-пришлось практически создавать новый проигрыватель "С нуля". К 1980 году был готов опытный образец.
В серию этот аппарат не пошел. Понадобилось еще два года на создание новой модификации. В 1982 году начался выпуск электрофона с вертикальным ЭПУ "Каравелла-203-стерео".
Привод диска сделан по прямой схеме, с помощью сверхтихоходного электродвигателя с оптической обратной связью, ротором которого являлся сам диск, никаких пассиков и роликов.
Конструкция тангенциального тонарма тоже собственной разработки:
Для ЭПУ этой конструкции пришлось разработать уникальный звукосниматель ГЗК-208, который среди своих пьезо-собратьев был лучшим. Разработчикам и этого показалось мало-они разместили транзистор первого каскада усиления непосредственно в звукоснимателе. Все эти меры позволили выжать максимальное качество из данной конструкции.
К сожалению, нет информации, почему разработчики для акустики выбрали динамики 3ГД-42. Спору нет, это хорошие широкоплосники, но для такого проигрывателя можно было расщедрится и на двух(трех) полосную колонку.
Примененная трапециевидная конструкция корпуса акустики позволила улучшить АЧХ в области низких частот, но полоса 80…16000 Гц явно недостаточна для проигрывателя винила.
С 1986 года "Ладога" начинает выпуск новой модели "вертикалки"- "Корвет-248-стерео".
За счет конструктивных и схемных решений удалось значительно улучшить характеристики проигрывателя. Использование магнитной головки ГЗМ-205Д позволило расширить полосу воспроизведения до 20-20000Гц. Трехполосная акустика (НЧ 25ГДН-1Л, СЧ 3ГД-42 , ВЧ 6ГДВ-2-8) колонок 10АС-248 вытягивала полосу 40-20000Гц.
В 1988 году проигрыватель модернизировали и присвоили новое название: "Корвет ЭФ-248-стерео".
Что можно сказать в заключение: с точки зрения покупателя, вертикальные проигрыватели очень круто и богато смотрятся. С этим очевидным фактом трудно не согласится.
Вот с точки зрения технаря-это дешевые понты: создавать себе конструктивные трудности и потом героически их преодолевать. При этом часть проблем так и останется нерешенной. Поэтому самый правильный проигрыватель, это горизонтальный.
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ моего канала, там много интересных и полезных статей.