Найти тему
Rock Story

Юрий Васильев: Как сложилась судьба одного из самых красивых актеров СССР после фильма “Москва слезам не верит”

Советская мелодрама “Москва слезам не верит” в 1979 - 1980-х годах получила оглушительный успех в прокате и уже давно считается классикой отечественного кинематографа. В 1981 году картина была удостоена престижной премии “Оскар”, в СССР её посмотрело около 90 миллионов зрителей. “Москва слезам не верит” по кассовым сборам занимает второе место среди всех советских фильмов после культового боевика “Пираты 20 века” (1979).

Знаменитая мелодрама о трёх юных провинциалках, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья, своим успехом обязана целой плеяде выдающихся советских артистов, среди которых хочется выделить талантливого актёра Юрия Васильева, исполнителя роли Родиона (Рудольфа), о котором сегодня и пойдёт речь.

На фотографии: Юрий Васильев и его роли в кино и театре
На фотографии: Юрий Васильев и его роли в кино и театре

Юрий Николаевич Васильев родился 12 октября 1939 года в Москве, СССР. Советский и российский актёр театра и кино, Народный артист Российской Федерации. Его семья была весьма интеллигентной и относилась к интеллектуальной элите столицы. Отец Юрия работал инженером-электриком, мать была библиотекарем.

После окончания средней школы, в 1957 году Васильев поступил в один из самых престижных театральных вузов страны, Государственный институт театрального искусства. В 1961 году, после окончании ГИТИСа, Юрий Васильев был приглашён в труппу Малого театра, в котором он служил до конца своих дней. Васильев играл практически во всех спектаклях театра, таких как “Маскарад”, “Бешеные деньги”, “Сирано де Бержерак” и многих других.

На фотографии: Юрий Васильев
На фотографии: Юрий Васильев

В кино Юрий Васильев дебютировал ещё обучаясь на последнем курсе института, причём сразу в главной роли.

Это была роль Николоса Стангаса в драме “Ловцы губок” (1960). Затем последовали работы в фильмах “Вашингтонская история” (1962), “Цари” (1964) и “Деревенщина” (1965). Но всесоюзную известность пришла к артисту, когда он снялся в главной роли в двухсерийной мелодраме Сергея ГерасимоваЖурналист” (1967).

Герой Васильева, Юрий Николаевич Алябьев - преуспевающий молодой журналист-международник, который приезжает в небольшой промышленный городок на Урале, чтобы разобраться в письменных жалобах гражданки Аникиной. Здесь у него появляется много друзей, здесь же он обретает любовь и неожиданно для себя влюбляется в работницу завода Шуру Окаёмову (Галина Польских). Съёмки некоторых эпизодов проходили за границей. Васильев впервые побывал в США, Франции и ГДР.

Несмотря на крупный успех в кино, основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте. В 1970-е годы число кинокартин, в которых актёр снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Васильев снялся в военной драме “Личное счастье” (1977), в телесериале “Первые радости” (1977), в музыкальной комедии “Красавец-мужчина” (1978). Но, тем не менее, большинство киноролей актёра оставались второстепенными.

Пик популярности Юрия Васильева пришёлся на конец 1970-х. В 1978 году актёр сыграл в телевизионной постановке знаменитой оперетты “ Летучая мышь ”, где исполнил роль князя Орловского . А затем снялся в культовой мелодраме Владимира Меньшова Москва слезам не верит ” (1979), в которой Васильев исполнил роль телеоператора из “ Останкино ”, крайне эгоистичного Родиона (Рудольфа) Рачкова , первого возлюбленного Кати Тихомировой и отца Александры .

Режиссёр видел в этом образе других актёров: Олега Видова, Евгения Жарикова или Льва Прыгунова, но все они отказались. Никто не хотел играть героя, который бросил женщину с ребёнком. О работе Юрия Васильева над ролью в Малом театре никто не знал. Друзья артиста вспоминали, что в нём не было звёздности, он не ходил с высоко поднятой головой по театру и не показывал всем свои видом, что снялся в фильме, который получил “Оскар”.

На фотографии: Юрий Васильев и Нелли Корниенко
На фотографии: Юрий Васильев и Нелли Корниенко

С единственной своей супругой, актрисой Нелли Корниенко, Юрий Васильев познакомился в1959 году на отдыхе в Геленджике. Юрию на тот момент было 20 лет, а Нелли - 21 год. Бурный курортный роман не угас и по возвращении в Москву. Молодые люди встречались около трёх лет, а затем поженились. В этом браке в 1967 году родилась дочь Екатерина, которая оказалась единственным ребёнком Юрия Николаевича.

Влюблённые были так увлечены друг другом, что всегда были рядом, и дома и на работе. Супруга Нелли Ивановна тоже была принята в Малый театр, где она служила много лет. Юрий Васильев и Нелли Корниенко неоднократно снимались вдвоём в фильмах - многие наверное помнят их совместную работу в картине 1960 года “Ловцы губок

Юрий Васильев в жизни отличался большой скромностью и интеллигентностью. Он не раздавал направо и налево интервью и не делал акцент на свой личной жизни. Артист собственноручно построил дом в Подмосковье, несмотря на звание Народного артиста Российской Федерации, которое давало ему большие льготы и привилегии. Юрий Николаевич возводил стены, собирал полы и делал кухонную мебель. Также он выращивал овощи, ухаживал за яблоневым садом.

Последней работой артиста в кино стала роль Юры в мелодраме “Только не уходи” (1992). Юрий Николаевич Васильев ушёл из жизни 4 июня 1999 года в Москве. Ему было всего 59 лет.

Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии и поддержите статью лайком. Мы вам будем очень признательны.