Найти тему
Демонтажные истории

Как мы управляем продажами? Отчет на примере компании Инфра24

Добрый день, сегодня разберем тему управления продажами и делать это мы будем на примере подрядной компании, которая выполняет работы по сносу и демонтажу зданий и сооружений, а именно «Инфра24».

Всем известно, что для того, чтобы управлять чем-то нужно иметь возможность это что-то измерить и проанализировать полученные измеримые показатели. И когда мы сможем их измерить и проанализировать, тогда можно будет выработать какие-либо гипотезы для дальнейших действий.

Измерение показателей.

Давайте начнем с измерения, очень важно не путать продажи с маркетингом, в котором кратно больше параметров для измерения, чем в продажах, поэтому измерять мы будем зону продаж.

Границы зоны продаж четко разделены следующими двумя событиями:
1. Поступление заявки от потенциального клиента на оказание услуг/продажу товара и т. д.
2. Подписание договора на оказание услуг/продажу обеими сторонами с последующей передачей этого договора ответственному на выполнение.

Очень важно четко понимать эти 2 границы иначе вместе с продажами Вы начнете измерять все что происходит и путать желтое с овальным. Когда мы говорим об управлении продажами мы должны понимать, что мы управляем человеком, ответственным за продажи, т. е. за подписание количества договоров и получения сумм денег за период ответственным за продажи.

Управление продажами

Чтобы управлять нужно ставить цели, придумывать способы их достижения, работать с гипотезами, эффективно использовать ресурсы и т.д. Первое, что нужно сделать – поставить цель.

Цель должна иметь следующие характеристики:
· Измеримая (к-во проданных товаров/оборот и т.д.)
· Ограниченная по времени (до какого момента должна быть достигнута)
· Выполнимая (важно объективно оценить силы, а не витать в облаках)
· Конкретная (сколько и чего нужно достичь)
· Соответствующая политике, стратегии, ценностям

Измерение продаж

Для измерения параметров продаж нам понадобится CRM система, я привожу пример нашей компании, мы пользуемся АМО. Теперь обозначим перечень того, что необходимо измерять в нашей компании (в разных бизнесах важны разные события в продажах, экстраполируйте наш опыт на свой).

Предмет измерения в продажах:
· Количество обращений
· Наименование услуги/товара
· Планируемая сумма контракта
· Планируемый срок заключения договора и начала работ
· Регион выполнения работ / поставки
· Аванс/предоплата/рассрочка

Мы исходим из того, что у нас есть CRM , система, а значит мы заполнили Имя, телефон и электронку оппонента, иначе заявка смысла не имеет. В принципе все это можно вести в EXCEL , просто это менее удобно. Для того, чтобы измерение прошло успешно нам необходимо получить структурированные данные за период, это значит, что ответственный будет заполнять важные данные потенциальных обращений в CRM систему корректно. По окончании контрольного периода мы получаем следующую картину:

Скрин из AMO CRM компании Инфра24
Скрин из AMO CRM компании Инфра24

Из таблицы мы видим, что первый столбец не полностью заполнен данными, т. е. это необработанные заявки. Остальные столбцы имеют необходимые данные для измерения, и мы можем на основании их сделать расчеты.

Аналитика продаж

Теперь, когда мы получили объем запросов и внесли в систему параметры по сделкам можно выполнить аналитическую работу. Результатом аналитической работы является постановка целей по описанной выше технологии таким образом, чтобы показатели были выше, чем в предыдущем периоде, таким образом на длительной дистанции мы получим рост, если цели будут достигаться.

Аналитика сделок компании Инфра24
Аналитика сделок компании Инфра24

Из нашей аналитики видна конверсия из предыдущего этапа в следующий. Это тоже предмет разбора почему ответственный за продажи из 100 запросов только 5% доводит до логического завершения. Например, в нашей компании очень длинный цикл принятия решения решений заказчиками, первым обращением они планируют бюджет на следующий сезон или год, после чего ответственный за продажи ежемесячно координируется с этим заказчиком по поводу сроков начала работ. Также многие звонят, чтобы узнать, что сколько стоит и когда понимают, что у них на это нет денег – отказываются от затеи по сносу здания. Как Вы можете увидеть в аналитике Средняя продолжительность сделки (59 дней на картинке) сильно уменьшена из-за погрешности статистики AMO (по факту не менее 90 дней), т. к. она учитывает тех, кто в один день позвонил и отказался от потенциальной сделки.

Управление продажами

Итак, мы измерили показатели и проанализировали их. Исходя из полученной аналитики мы можем поставить следующие цели:

1. Ответственный за продажи должен в период не более 49 дней подписывать договора с заказчиками в количестве не менее 5% от всех полученных обращений.
2. Средняя сумма договора должна расти, для этого нужно проанализировать динамику роста среднего чека за предыдущие периоды, выразить в процентах и поставить как цель следующего периода.

Теперь, когда мы имеем цели продаж можно начать управлять, для этого у Вас должны быть выполнены базовые вещи:

1. Автоматизирован найм и адаптация (чтобы текущий сотрудник понимал, что он быстро заменим)
2. Еженедельный отчет сотрудника и аналитика достижения промежуточных показателей. Очень важно, чтобы показатели себе ставил сам сотрудник еженедельно на совещании. Он ставит план, сам его выполняет.

Также Вы можете найти очень эффективные инструменты в книгах А. Фридмана и Д. Кеннеди.

Напишите какие из написанных методов неверны и как Вы управляете продажами в своей компании.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц