Найти тему

Коллаборация простыми словами

Фото с бесплатного стока pixabay.com
Фото с бесплатного стока pixabay.com

Коллаборация или коллаб - трендовое слово, которое не всем понятно.

Что это?

Термин произошел из смеси испанского « con » (с) и латинского « laborare » – трудиться. Дословно означает сотрудничество.

Если развернуто простыми словами, такое сотрудничество возникает между двумя и более брендами, блогерами или торговыми марками для достижения каких-либо целей. Это слово объединяет конкурентов и совмещает несовмещамое.

Спортивный бренд Vans  создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. Результат: коллекция с принтами в виде репродукций художника. В нее вошли худи, бомберы, рубашки, футболки, кепки, кроссовки и рюкзаки. Часть прибыли пошла на сохранение наследия Ван Гога и поддержание музея. Источник: boredpanda.com
Спортивный бренд Vans создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. Результат: коллекция с принтами в виде репродукций художника. В нее вошли худи, бомберы, рубашки, футболки, кепки, кроссовки и рюкзаки. Часть прибыли пошла на сохранение наследия Ван Гога и поддержание музея. Источник: boredpanda.com

Как это работает?

При объединении между сторонами возникает выгодное сотрудничество: происходит обмен информацией, ресурсами, целевой аудиторией, опытом. В результате создается новый продукт. Считается, что в таких условиях у участников коллаборации больше шансов добиться успеха.

Нынешнего потребителя сложно чем-то удивить. Еще сложнее - зацепить его. Поэтому удачные и неожиданные коллаборации не поддаются баннерной слепоте и выделяются из информационного шума.

Кто с кем сотрудничает?

Бренды - друг с другом или со знаменитостями для выпуска ограниченной коллекции одежды, парфюмерии, косметики и другой различной продукции.

H&M с Карлом Лагерфельдом выпустили ограниченную коллекцию одежды. Источник: style.rbc.ru/people/5b96357f9a794702897e30d8
H&M с Карлом Лагерфельдом выпустили ограниченную коллекцию одежды. Источник: style.rbc.ru/people/5b96357f9a794702897e30d8

Блогеры - друг с другом или со знаменитостями для увеличения охватов, просмотров и привлечения новой аудитории. Партнеры организуют совместный движ: эфиры, марафоны, конкурсы. Иногда обмениваются контентом.

Деятели искусства - художники, музыканты для совместных проектов. Все мы помним успехи необычных музыкальных дуэтов. А также с известными брендами.

Мировая премьера арт-кара BMW с элементами дополненной реальности в исполнении китайской мультимедийной художницы Цао Фэй. Источник: www.drive2.ru/b/487937422957478390
Мировая премьера арт-кара BMW с элементами дополненной реальности в исполнении китайской мультимедийной художницы Цао Фэй. Источник: www.drive2.ru/b/487937422957478390

Варианты сотрудничества ограничиваются только креативностью. Есть масса примеров самых невообразимых коллабов. Смотрите ниже в подборке.

Важно выбрать партнера для коллаборации со схожими взглядами и интересами вас и вашей аудитории. Стоить учесть популярность потенциального партнера, его репутацию и имидж. Иначе весь проект может не дать нужного эффекта.

Что мы поняли?

Коллаборация – взаимовыгодная и эффективная форма сотрудничества крупных брендов и блогеров. Результат виден по многим фронтам: рост интереса и продаж, прирост новой лояльной аудитории (или появление нового сегмента). Главное четко понимать, чего вы хотите добиться, и какой партнер вам подойдет.

Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.

Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓

Обучение маркетингу с нуля!