Коллаборация или коллаб - трендовое слово, которое не всем понятно.
Что это?
Термин произошел из смеси испанского « con » (с) и латинского « laborare » – трудиться. Дословно означает сотрудничество.
Если развернуто простыми словами, такое сотрудничество возникает между двумя и более брендами, блогерами или торговыми марками для достижения каких-либо целей. Это слово объединяет конкурентов и совмещает несовмещамое.
Как это работает?
При объединении между сторонами возникает выгодное сотрудничество: происходит обмен информацией, ресурсами, целевой аудиторией, опытом. В результате создается новый продукт. Считается, что в таких условиях у участников коллаборации больше шансов добиться успеха.
Нынешнего потребителя сложно чем-то удивить. Еще сложнее - зацепить его. Поэтому удачные и неожиданные коллаборации не поддаются баннерной слепоте и выделяются из информационного шума.
Кто с кем сотрудничает?
Бренды - друг с другом или со знаменитостями для выпуска ограниченной коллекции одежды, парфюмерии, косметики и другой различной продукции.
Блогеры - друг с другом или со знаменитостями для увеличения охватов, просмотров и привлечения новой аудитории. Партнеры организуют совместный движ: эфиры, марафоны, конкурсы. Иногда обмениваются контентом.
Деятели искусства - художники, музыканты для совместных проектов. Все мы помним успехи необычных музыкальных дуэтов. А также с известными брендами.
Варианты сотрудничества ограничиваются только креативностью. Есть масса примеров самых невообразимых коллабов. Смотрите ниже в подборке.
Важно выбрать партнера для коллаборации со схожими взглядами и интересами вас и вашей аудитории. Стоить учесть популярность потенциального партнера, его репутацию и имидж. Иначе весь проект может не дать нужного эффекта.
Что мы поняли?
Коллаборация – взаимовыгодная и эффективная форма сотрудничества крупных брендов и блогеров. Результат виден по многим фронтам: рост интереса и продаж, прирост новой лояльной аудитории (или появление нового сегмента). Главное четко понимать, чего вы хотите добиться, и какой партнер вам подойдет.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓