Найти тему
Добби свободен

Кто такой личный помощник руководителя и чем он занимается

Примерно 7 лет назад я выстраивал штат бэк-офиса компании-застройщика, в который входили отделы маркетинга, IT, проектного менеджмента и руководство компании.

И как-то так совпало, что именно тогда начался какой-то бум личных помощников.

Сначала личными помощниками обзавелись директор и его заместители. После личные помощники появились у руководителей отделов. Наконец, помощников запросили себе старший дизайнер, ведущий маркетолог и ведущий разработчик.

Зарплата у личных помощников не превышала 30 000 рублей. Все, что выше - премия по служебке руководителя.

Чем занимались эти сотрудники? По сути это были ходячие ежедневники. Их задача - слушать, запоминать и планировать рабочий день - так, чтобы непосредственный руководитель ничего не забыл, везде побывал и все сделал.

Личные помощники назначали совещания, оповещали участников, заказывали что-нибудь в магазинах, составляли распорядок дня руководителя и следили за тем, чтобы он ничего не упустил.

Проблема с тайм-менеджментом действительно существует: некоторые сотрудники забывают что-то сделать, потому что забывают это запланировать или вовремя заглянуть в план, из-за чего страдает вся работа в целом. И вот личные помощники - это такие ячейки памяти на ножках, которые должны все помнить и обо всем напоминать.

Сначала было весело: совещания руководителей пришлось из кабинета директора перенести в конференц-зал: присутствующих стало вдвое больше.

Постепенно некоторые руководители стали подсылать вместо себя личных помощников, а сами занимались текучкой. Однажды генеральный директор не стал проводить совещание, психанул и запретил присылать помощников вместо себя. Его можно понять, ведь на совещание пришли только ходячие ежедневники. А что с ними обсуждать?!

Со временем выяснилось, что не всем нужны эти самые личные помощники. Вернее, нужны всем, но не для работы. Согласитесь, что странно, если твой помощник забирает твоего ребенка из школы в рабочее время, за счет компании...

Так вся эта кутерьма пришла к ожидаемому финалу: помощники остались только у генерального и еще одного-двух руководителей, которые действительно были вовлечены в очень большой круг рабочих процессов. Остальных либо оставили в штате, но перевели на вакантные ставки, либо уволили.

А у вас на работе у кого-нибудь есть личный помощник?