Гидроусилитель руля: преимущества и недостатки
Гидроусилитель руля – это целая система из трубочек низкого и высокого давления, именно в них подается и происходит специальной жидкости (масла), которая попадает в систему с помощью насоса. Масло, которым питается усилитель руля, находится в специальном бачке, который подключается к специальному насосу.
Насос гидроусилителя руля
Данный насос этого усилителя приводится в действие с помощью ремня коленчатого вала, который в свою очередь подает масло в так называемый распределитель. Когда рулевое колесо начинает крутиться, этот распределитель дает необходимый поток жидкости для заполнения гидроцилиндра, который в свою очередь начинает осуществлять поворот колес посредством рулевого привода.
Если кратко, то данный усилитель руля состоит из:
- Специального бачка для жидкости;
- Насоса;
- Шланги;
- Распределителя;
- Цилиндра.
Гидравлический усилитель руля имеет свои достоинства и недостатки, давайте рассмотрим их подробнее.
Положительными сторонами данного усилителя являются:
1. Возможность выдерживать большие нагрузки, что позволяет ГУР устанавливать на грузовики и внедорожники.
2. Данный усилитель является недорогим производством устройства, которое в свою очередь влияет на стоимость автомобиля.
3. Усилия, которые прикладываются к рулевому колесу, передаются достаточно точно.
4. Очень важное преимущество, на которое обращают внимание водители – это способность данного усилителя смягчать удары, которые возникают при попадании колеса на неровность, что в дальнейшем позволяет ровно удерживать автомобиль.
5. И заключительный, но очень важный плюс данного усилителя является его безопасность. Если по какой-то причине перестает работать ГУР, то автомобиль по-прежнему остается управляемый, просто будет усложнен процесс поворота рулевого колеса.
Несмотря на плюсы, в этом усилителе так же имеется ряд минусов.
К недостаткам можно отнести:
• В автомобиле, который оснащен данным усилителем нельзя держать полностью выкрученное рулевое колесо больше 5-10 секунд, т.к, жидкость в системе начинает перегреваться, что в дальнейшем приводит данный усилитель в непригодность.
• ГУР нужно обслуживать примерно один два раза на год, следить за уровнем жидкости в специальном для этого бачке, смотреть за целостностью шлангов и самого насоса. Так же стоит обращать внимания на привода.
• Двигатель напрямую связан с данным усилителем, что при его использование влияет на мощность двигателя.
• Гидроусилитель обеспечивает хорошую управляемость на малых скоростях, на высоких скоростях «обратная связь» ослабевает. Иначе говоря, если на большой скорости резко вильнуть рулем, то автомобиль может в ту же секунду оказаться в кювете или же на встречке. В машинах повышенного класса, конечно, эту проблему решили, с помощью системы, которая утяжеляет руль в зависимости от скорости.
• Также в данном усилителе отсутствует возможность регулировать настройки рулевого управления.
По вопросам подбора запчастей:
WhatsApp: https://wa.me/79539455521
Telegram: https://t.me/luxedetal
Viber: https://viber.click/79539455521