На мой взгляд, привычная и понятная всем с детства воспитательная система школы старательно кем-то искореняется. Не буду говорить про все школы, скажу о той, в которой работаю.
Во-первых, нам повезло, потому что заместителем директора по воспитательной работе работает неравнодушный человек, который прекрасно понимает, что морально-нравственные нормы отношений в обществе никуда не делись, и как бы ни менялась наша жизнь, только они будут основной здорового взаимодействия между людьми. А школа - это СЕМЬЯ, в которой жизнь необходимо построить так, чтобы всем было хорошо, чтобы создать благоприятную среду для развития и процветания всех её членов.
Во-вторых, в нашей школе не только на бумаге, но и на деле работает воспитательная система. Система, которая вырабатывалась годами и проверена временем. Система, благодаря которой у нас каждый год не менее пяти первых классов, а наших учеников с лёгкостью узнают среди учащихся других школ. И я сейчас не о слепом подчинении чужой воле и муштре, а о достоинстве и воспитанности.
Кто-то скажет, что мы работаем дедовскими способами и давно отстали от жизни. Да, мы отстали в оснащении школы, в материально-техническом обеспечении. Каждую неделю мы боремся с исчезающим интернетом, в нашей школе нет медиацентра, нам тотально не хватает кабинетов для проведения уроков и лаборантских для учителей. Тем не менее, мы являемся школой-передовиком по показателям качества обучения. Потому что все мы чётко понимаем, что в школе главное - ученики, учителя и их качественное сотрудничество. Мы не оказываем услуги, мы живём и делаем общее дело. Похоже на утопию? Это наш мир, в котором действуют правильные человеческие законы.
И кто же решил, что с воспитанием в школе что-то не так? Тот, кто в школе не работал или работал в какой-то неправильной школе!
Для чего было это сумасшествие с раздачей каждому школьнику сертификатов на получение дополнительного образования? Что хотели изменить? Что исправить? Учителя перелопатили кучу бумаги, забив виртуальные пространства персональными данными и авторскими программами, сколько полезных дел можно было бы провести с детьми, общаясь вживую, решая непридуманные проблемы. В нашем провинциальном городе дети как раньше ходят в те же кружки и секции, музыкальную и художественную школы, студии, клубы.
Люди, почему вы решили, что Школе нечем заняться?! Ежедневно по почте высылается куча писем о проведении уроков финансовой грамотности, безопасности, Цифры, профориентации, профилактики и т.д. и т.п. Вроде бы и в качестве рекомендации, но отчёт с фотографиями выслать необходимо. Простите, это вместо каких уроков надо провести? Русский заменить или математику уроком безопасности?
А теперь в эпоху пандемии твориться вообще кошмар какой-то: массовость не допускать, а проводить надо! У нас в школе 48 классов. Нашим завучам, теперь работающим по классам, а не массово уже памятники при жизни надо поставить!
Кто говорит, что заместители лютуют, придумывают дополнительные отчёты, осложняя работу учителей?! Они уже не знают, чем облегчить их жизнь, как и где ещё кричать о том, что нужно поднимать престиж профессии педагога! Учителя работают на выгорание! Нельзя вести по 1,5-2 ставки - не будет эффективного и качественного результата от работы несчастных и уставших учителей!!! Но и жить на 15 тысяч в месяц невозможно!
Школа ещё держится на учителях, рождённых в ХХ веке. Не спорю, что есть молодые, но и им нужно время, чтобы пропитаться атмосферой школьной жизни, стать частью большой и дружной семьи, найти смыслы, наметить цели и определить задачи. Если не можете помочь, то хотя бы не мешайте школе работать! Цените людей, благодаря которым осуществляется преемственность поколений, людей, которые являются образцом и средоточием всего самого важного, что нужно передать молодому поколению!