Найти в Дзене
Книга Фанфиков

Злодейская история. Сюжет от лица антагониста

Сегодня поговорим о тех случаях, когда сюжет двигает исключительно злодей. Речь не идет о том, что история представляет из себя мемуары антагониста, но вся история развивается, отталкиваясь от его действий и по сути сюжет создается именно злодеем и он становится ключевой фигурой повествования. Это может быть история, изначально посвященная персонажу-злодею, а может быть и ошибка автора, который слишком большую роль отвел исполнению злодейского плана или его предотвращению, и все его главные герои в итоге не могут шагу сделать без участия своего противника.

Произойти такое может, если для раскрытия своей злодейской сущности персонаж обязательно должен совершить предосудительные действия, которым будут противостоять протагонисты и тогда, чтобы у героев появлялся повод для борьбы, злодей должен постоянно появляться в сюжете от его начала до самого завершения. В этом случае герои выступают в роли защитников мира от действий антагониста и все действие строится их на реакциях на новые нападения или шаги к выполнению большого злобного плана. Бездеятельный злодей, конечно, плохое решение со стороны автора, но и завязывать все движения сюжета на его активность тоже не лучший вариант. В идеале должен быть баланс между собственной программой действий персонажей и борьбе с противодействием злодея.

Частой ошибкой бывает построение сюжета, зависимого от действий злодея в серийных произведениях. Тогда можно наткнуться на то, что герой из книги в книгу (или из фильма в фильм) совершает одни и те же действия, только у него меняются злодеи-противники, а сам персонаж не особо то и влияет на сюжет и при этом его характер не развивается тоже. Это, конечно очень выгодно, так как в этом случае герой всегда прав и ни в чем не виноват, все зло исходит от очередного антагониста, желающего все разрушить и всем навредить, а протагонист всегда в «белом платье», даже если ему и не удалось всех спасти. Но он же пытался!

Чтобы не превратить свою историю в бесконечный сериал, похожий на прохождение компьютерной игры, где уровни отличаются только внешним видом соперника, стоит учесть эти нюансы. Отводите антагонисту умеренную роль в основном действии, обеспечивайте персонажам индивидуальную мотивацию и план развития характеров и продумывайте, как все они будут гармонично взаимодействовать в канве событий.