Найти тему
BISMARK

На что всегда нужно обращать внимание при анализе конкурентов

Никита Прохоренко — руководитель генштаба стратегического  маркетинга BISMARK
Никита Прохоренко — руководитель генштаба стратегического маркетинга BISMARK

«Знай своего врага и знай себя, и ты сможешь провести тысячу битв без поражений» — такие строки можно найти в трактате Сюнь-Цзы, «Искусство войны». Она как нельзя лучше подходит во время анализа конкурентов для бизнеса. Но мало знать своих настоящих конкурентов, надо четко понимать, на какие составляющие их компаний нужно обратить особенное внимание.

Итак, каковы ключевые моменты, на которые вы должны обращать внимание при анализе конкурентов?

  • УТП и позиционирование;
    Чем уникален продукт конкурента? В чем его преимущества? Можете ли вы «добавить» их к своему продукту? В какую сторону отличаются упаковка, характеристики, степень известности вашего товара в отношении товара клиента? Эти вопросы требуют обязательных ответов, поскольку на их основании вы сможете определить, какие пробелы вам следует восполнить и как выстроить дальнейшую работу.
  • Каналы привлечения;
    За счет каких каналов ваши конкуренты привлекают клиентов? Как часто вы видите их рекламу, на каких площадках они размещаются? Сколько примерно будет стоить такой же уровень размещения рекламы?
  • Чем продукт/услуга конкурента лучше вашей;
    Может, конкурент гарантирует сервисное обслуживание или бесплатный обмен бракованных товаров? Или предлагает своим клиентам возможность использовать услугу «trade in»? У товара конкурента более длительный (или наоборот, более короткий) срок хранения, в отличие от вашего?
  • Ценообразование и скидки;
    Вопрос с ценой несколько щекотлив: себе в убыток работать нельзя. Но может, стоит разработать программу лояльности, систему скидок на повторные покупки, кэшбэк?
  • Как хорошо работают их менеджеры;
    Активная и качественная работа отдела продаж — залог высоких продаж (и доп продаж!). Тщательное и подробное консультирование клиентов тоже не остается покупателями незамеченным и весомо влияет на количество положительных отзывов.
-2

Хотите выявить преимущества и недостатки конкурента? Выяснить, как можно улучшить ваши бизнес-процессы и увеличить эффективность работы? Ждем ваших заявок: доверьтесь команде профессионалов и откройте новые перспективы вашей прибыли и развития бизнеса.