Маргоша
Марго шла домой и невольно улыбалась, настроение было приподнятым, казалось, что если бы за спиной были крылья, она бы точно летала. А ещё она поймала себя на мысли, что когда начинала встречаться с Виктором, такого ощущения не было. Тогда, пожалуй, было благоговение, что на неё обратил внимание такой мужчина, который стал вести себя сразу серьёзно и как-то заботливо. Он постоянно звонил, беспокоился о самочувствии и вообще рекомендовал себя беречь и не выходить из общежития вечерами, чтобы не нарваться на отморозков. От Виктора Марго почувствовала ту заботу, которой не было в детстве от матери и это подкупало.
Сейчас от Сергея такой заботливости не было, но при этом она ощущала себя более полноценной и взрослой.
Дома опять оказалась одна Инга.
─ А где Любаня? ─ поздоровавшись, полюбопытствовала Маргарита.
─ Да у неё там вроде мать приболела, и она помогать ходит, ─ ответила Инга, накладывая подруге в тарелку свежеприготовленный борщ. ─ Да она вот только-только и ушла, минут тридцать назад.
─ Надо вечером спросить будет, ─ заметила Рита. ─ Может, там помощь серьёзная нужна.
─ Я спрашивала, она отмахнулась и сообщила, что единственная проблема, мать отправить в больницу. Та не хочет, ибо за отца переживает, он один без неё не сможет, ─ вздохнула Инга.
─ Осуждаешь? ─ Рита пристально глянула на подругу.
─ Сочувствую бедной женщине, у которой нет мужа, зато есть ребёнок почти пенсионер, у которого она должна быть прислугой. У меня такой отец был, мать терпеть не стала.
─ Твой отец тоже считал, что мать всё должна делать? ─ уточнила Рита.
─ Ага, помимо женских обязанностей она должна была ещё и работать, чтобы его прокормить, ─ Инга ехидно скривила лицо.
─ Это как?
─ Мама была в декрете со мной, они жили на съёме, а ближе к моим двум годам бабушка и дедушка по маминой линии, отдали им квартиру, а сами переехали в пригород, в свой новый дом. Вот эта самая квартира и стала причиной такого поведения, как говорил моей маме мой папашка. Вернее расположение этой квартиры, ибо ему теперь на работу надо было добираться почти два часа и столько же обратно. То, что со съёма моя мать ездила беременная по полтора-два часа, он как-то не учитывал. А мама говорит, что мучилась тогда ужасно. Реакция на любые посторонние запахи у неё обострилась и она, бывало, проезжала в метро пару остановок, выходила, пыталась отдышаться и садилась в следующий поезд. Говорит, что потом, выходя из метро, благом считала протопать три остановки пешком, только бы не ехать в общественном транспорте.
─ Ох! ─ Рита сочувствующе выдохнула.
─ Так вот, как только мама устроила меня в детский сад, и я стала ходить на полный день, она вышла на работу, а батя уволился и осел дома, сказав, что она два года в декрете отдыхала, а теперь он будет тоже отдыхать.
─ Ого! ─ Рита удивлённо посмотрела на подругу. Даже Любкин отец до такого не додумался ни разу.
─ Ага, это была гениальная идея, но я вот не понимаю, на что он собственно рассчитывал, ─ Инга развела руками. ─ Через месяц, мать ему поставила ультиматум, или он устраивается на работу или собирает свои вещи. И самое забавное, что он даже не готовил и не прибирался. Мама рассказывала, что когда на второй день его самоуволенного отпуска он предъявил ей претензию, что она не наготовила еды накануне, а вечером они доели всё что было приготовлено ранее, и он целый день был голодный.
─ Мужики не умеют готовить, ─ вздохнув, заметила Рита, вспомнив, как Виктор ей, правда в мягкой форме сообщил, что готовить это её прямая обязанность, ведь она же девочка, а мальчики от этого превращаются в монстров. ─ Им от этого худо становится.
─ Тебе кто это сказал? ─ удивилась Инга. ─ Мой отчим отменно готовит, и любит это делать. За шестнадцать лет ни разу не пожаловался, что у него голова болит. Да и ещё знаю знакомых, где мужчины периодически берут на себя приготовление еды и никто не умер.
─ Виктор мне говорил, что у него просто панические атаки начинаются, когда надо готовить или убираться, ─ ответила Рита, вздыхая.
─ Лапшу на уши они вешать умеют знатно, ─ кивнула Инга. ─ Хотя конечно может его, действительно бесили данные действия, меня вот тоже уборка выводит из равновесия, поэтому я стараюсь не гадить вокруг себя сильно. Светка наша, которая у тебя была на майские посуду ненавидит мыть.
─ Она же постоянно её бежала мыть первая? ─ удивилась Марго.
─ Это чтобы Валерик понял, какая она хорошая хозяйка, ─ Инга подняла указательный палец правой руки.