Сейчас на просторах инстаграм и не только появляется всё больше чек-листов, однако, как выбрать стоящий, который не будет разбирать Катя Конасова?
Я подготовила для вас небольшой чек-лист, который позволит отделить зёрна от плевел.
1) Есть ли легенда при продаже чек-листа? Возможно, блогер рассказывает о том, как раньше жил на 15.000 рублей, а теперь покупает новенький порше благодаря знаниям из этого чек-листа. Если слышите подобное, то сразу закрывайте страницу и не покупайте этот продукт
2) Помимо легенды персонажа может быть и легенда обещания продукта. Трезво оцените расчёты продавца, можете даже спросить как они рассчитали окупаемость. При вложении 590 рублей в чек-лист вы вряд ли получите 590.000 уже через месяц
3) Где и как продавец добыл эти знания? Надеюсь, в лучших учебных заведениях или хотя бы на многолетнем и подтверждённом опыте, а не просто придумал или сделал копипаст статей из интернета
4) Специализируется ли продавец на этой тематике или это разовый интерес? Почему он считает себя экспертом в этой области? Есть ли у него диплом или хотя бы сертификаты?
5) Проверьте отзывы. Во-первых, есть ли они, во-вторых, настоящие ли. Обычно продавцы так себе чек-листов не знают, что такое крауд-маркетинг и как работать с отзывами. Посмотрите видео про крауд-маркетинг, чтобы точно уметь отличать настоящие отзывы от заказных.
6) Нередко продажа чек-листов не лучшего качества связана с разными продавцами близкой тематики. Например, один продаёт чек-лист по открытию бизнеса, второй по его продвижению, третий по открытию франшизы. Выглядит здорово, но помним про прошлые 5 пунктов и тщательно их проверяем
7) Могут ли вам предоставить ссылки на их проекты? Действительно ли всё выглядит так, как описано? Там указана юридическая информация? Проверьте бух. отчётность, она есть в открытом доступе и совершенно бесплатна
Я так написала Яне Левенцевой, которая сейчас активно продаёт чек-лист по открытию интернет-магазина по перепродаже товаров алиэкспресс в США, однако, ссылки на их проекты я так и не получила, хотя сообщения прочитывались через пару минут.
8) Если на ваши уточняющие вопросы вы тут же получаете грубость или наезд в стиле "ты мне не веришь? или ты мне не доверяешь" - это повод задуматься. Не факт, что это просто факт наличия некомпетентного менеджера