Один из главных фешн-трендов последних нескольких лет — ресейл или перепродажа вещей. Кому-то ресейл помогает избавиться от лишних вещей в гардеробе, а кому-то — здорово сэкономить на дизайнерских брендах. Совместно с платформой Luxxy мы решили выяснить, почему вторичный рынок становится все более популярным, а также сделали подборку классных люксовых вещей по доступным ценам.
Что такое ресейл
Перепродажа вещей (англ. resale) существовала всегда: секонд-хэнды, барахолки, блошиные рынки, комиссионки и т. д.
Бум ресейла начался в конце 90-х годов в США, когда появилась онлайн-платформа Ebay. Тогда же в моду вошел винтаж: вещи предыдущих десятилетий стали выставляться на витринах лондонских и парижских магазинов, а звезды появлялись на красных дорожках в винтажных нарядах.
Новый виток популярности на ресейл возник в 2010-е годы. В Европе и США появились крупные ресейл-платформы: ThredUp, Poshmark, Vestiaire Collective и др. Спустя десятилетие они превратились в огромные компании с многомиллионными оборотами.
С возвращением в моду культуры 90-х и 2000-х интерес на ресейл возрос еще сильнее. Фешн-блогеры стали публиковать фото с винтажными сумками Prada и Saddle от Dior, а обычные покупатели поменяли свое отношение ко вторичному рынку. На Западе покупка б/у вещей — нормальная практика и не считается чем-то постыдным. Благодаря ресейл-платформам можно найти одежду любимых брендов в хорошем состоянии за адекватные деньги.
Отдельным витком в «эволюции» ресейла стали сникерхэды (охотники за кроссовками), для которых перепродажа редких моделей — хороший источник дохода.
Сейчас рынок ресейла оценивается в 28 млрд долларов, а по прогнозам GlobalData Retail , к 2025 году он увеличится более чем в два раза и достигнет 64 млрд долларов. Эксперты ожидают , что к 2029 году рынок подержаных вещей вырастет вдвое по сравнению с ритейлом.
Почему ресейл становится таким популярным?
Во-первых, это помогает заботиться об окружающей среде
Легкая промышленность — одна из самых неэкологичных сфер жизнедеятельности человека. Представьте: для производства одной футболки используется 2 700 литров воды, а для пары джинсов — 6 000 литров воды и 1 500 видов химикатов для окрашивания. Ежегодно при производстве одежды выбрасывается 1,2 млрд тонн парниковых газов, что разрушает озоновый слой и приводит к изменению климата.
Модные тренды меняются каждые полгода, а купленная одежда быстро приходит в негодность. В среднем вещи из масс-маркета выдерживают около десяти стирок.
Тренд на вторичное потребление активно подхватывают крупные бренды. Например, H&M и Uniqlo принимают вещи на переработку; Prada, Adidas и Stella McCartney производят вещи из переработанных материалов; а на Farfetch и ASOS появилась программа реализации pre-owned.
Помочь природе может каждый из нас. Для этого достаточно следовать правилам трех R — reduce, reuse, recycle. Потребляйте меньше, используйте повторно и перерабатывайте то, что можно переработать.
Во-вторых, общество начинает по-другому относиться к потреблению
По результатам опроса Boston Consulting Group, 96% людей хотят покупать вещи более высокого качества, при этом не переплачивая за них.
На ресейл-платформе Luxxy зарегистрировано 5 тысяч продавцов и более 2,5 тысячи брендов. Здесь можно найти как «тяжелый» люкс, так и бренды мидл-сегмента по приятным ценам.
В-третьих, ресейл-платформы гарантируют подлинность вещей
Часто, покупая товары с рук, мы боимся нарваться на подделку. В Luxxy все вещи проходят тщательную аутентификацию. Например, для проверки оригинальности сумок используется прибор Entrupy, который позволяет определить оригинальность вещи с минимальной погрешностью. Гаджет делает микрофотографии и сравнивает снимки с изображениями сумки той же модели в своей базе данных.
Как действует система аутентификации Luxxy:
— модерация в момент размещения объявлений — специалисты убирают явные фейки;
— аутентификаторы могут запросить дополнительные фотографии для вынесения точного вердикта;
— товары определенных категорий и брендов в обязательном порядке проходят проверку в главном офисе.
Система безопасных сделок гарантирует покупателю, что он купит оригинальную вещь. После получения посылки у покупателя есть три дня на проверку подлинности вещи. Если все в порядке, продавец получает деньги, а если нет сервис оформляет возврат.
ТОП-10 находок с ресейл-платформы Luxxy
Одежда
Плащ Burberry за 60 000 ₽ вместо 132 000 ₽
Платье Dolce & Gabbana за 25 000 ₽ вместо 82 500 ₽
Джемпер Valentino за 21 000 ₽ вместо 65 430 ₽
Сумки
Сумка Gucci за 16 500 ₽ вместо 136 900 ₽
Ссылка Chloé за 27 500 ₽ вместо 100 078 ₽
Маленькая сумка Prada за 45 530 ₽ вместо 227 750 ₽
Обувь и аксессуары
Мюли Gucci за 5 900 ₽ вместо 47 800 ₽
Ботильоны Saint Laurent за 20 900 ₽ вместо 62 528 ₽
Босоножки Bottega Veneta за 22 000 ₽ вместо 53 856 ₽
Солнцезащитные очки Celine 10 500 ₽ вместо 21 617 ₽
Постепенно ресейл обретает популярность и в России. Например, ресейл-платформа Luxxy позволяет купить любую понравившуюся вещь не выходя из дома. Кроме того, платформа гарантирует аутентификацию подлинности вещей, обладает хорошим клиентским сервисом и обеспечивает безопасность сделки.
Изображения: luxxy.com, pinterest.com, jmalay.com.