Найти тему
Синий флаг: Формула-1

Здесь что-то на эльфийском... RB16B, MP4/4, 312T6 и другие

Кристиан Хорнер: «RB17 никогда не будет!» (Red Bull)

В недавнем интервью руководитель Red Bull Racing заявил, что команда не планирует использовать для своих машин индекс RB17. Их прошлогодняя машина именовалась RB16, машина этого года – RB16B, а для болида следующего года запланирован индекс RB18. Таким образом команда хочет подчеркнуть, что шасси этого года будет копией прошлогоднего, но при этом сохранит в следующем году индекс, совпадающий с номером сезона, который команда проводит в Формуле 1 под брендом энергетического напитка.

С одной стороны, у такого подхода есть своя логика, с другой – не всем понравилась подобная попытка усидеть на двух стульях, перешагнув через число 17. И эта позиция также справедлива, ведь ранее в Red Bull Racing никогда не нарушали привычную схему индексации, придерживаясь формата «RB*номер сезона для команды*», хотя значительно обновлённую версию RB5, представленную по ходу сезона 2009 иногда неофициально называли RB5B.

-2

Впрочем, нельзя сказать, что и все остальные коллективы безупречно соблюдают какой-то определённый формат индекса. Зачастую, у всех из них были какие-то отклонения, исключения или другие особенности в образовании названий для новых шасси.

Посмотрим же внимательнее на систему индексации каждой команды чемпионата и историю их изменений

Scuderia AlphaTauri/Scuderia Toro Rosso

История младшей команды Red Bull началась после приобретения компанией по производству энергетических напитков итальянского коллектива Minardi в конце 2005 года. С этого момента новообразованная Scuderia Toro Rosso существовала в плотном сотрудничестве с Red Bull Racing. Система индексации у обоих команд также схожа и представляет собой аббревиатуру от названия плюс число: «STR*номер сезона для команды*».

Первый болид, выставленный Toro Rosso на сезон 2006 года, получил индекс STR1 и являлся практически точной копией прошлогодней Red Bull RB1. Кроме того, благодаря договорённостям, достигнутым ещё когда команда носила название Minardi, она стала единственной машиной чемпионата, продолжавшей использовать трёхлитровые моторы V10, в то время, когда остальные коллективы уже перешли на V8 объёмом 2,4 литра.

-3

В течении следующих трёх сезонов команда выступала на болидах STR2, STR3 и STR4, основанных на актуальных версия RB3, RB4 и RB5, но, в отличие от машин Red Bull, на которые устанавливались моторы Renault, болиды Scuderia Toro Rosso оснащались прошлогодними двигателями Ferrari. Кроме того, в первых пяти гонках сезона 2008 года, команда использовала болиды STR2B, являвшиеся адаптированными под изменения регламента версиями прошлогодних STR2.

STR5 2010 года стал первым болидом спроектированным командой самостоятельно, после устрожения запрета на использование клиентских машин. С этого момента команда получала от Red Bull только отдельные элементы, разрешённые регламентом, хотя обмен технической информацией между коллективами сохранился.

Последней машиной Toro Rosso стала STR14. По окончанию сезона 2019 года произошёл ребрендинг команды, теперь она носит название Scuderia AlphaTauri и рекламирует модный бренд одежды AlphaTauri, принадлежащий компании Red Bull. Нумерация болидов также была перезапущена, а кроме того, изменился формат записи числа («01» вместо «1»).

-4

Первый болид команды под новым, использовавшийся в 2020 году, названием получил индекс AT01. Перед началом сезона 2021 года команда представила болид под индексом AT02, в отличие от своего сестринского коллектива, в AlphaTauri не стали обозначать новую машину как версию B к прошлогодней.

Haas

Начиная со своего прихода в Форуму 1 в 2016 году, американская команда придерживается формата «VF-*две цифры года*». Соответственно, их первый болид имел индекс VF-16, а прошлогодний – VF-20. Предположительно, машина этого года должна получить название VF-21, но на данный момент официального подтверждения нет.

Говоря о происхождении данного названия, оно отсылает к основному бизнесу владельца команды Джина Хааса – производству станков с ЧПУ. Первый станок, изготовленный компанией Haas Automation, имел название VF-1. При это буква «V» расшифровывается как «вертикальный», что является стандартным обозначением для вертикального фрезерного станка. Но Хаас добавил к нему « F-1», чтобы неофициально называть свой станок «Very First One», то есть «самый первый».

Aston Martin/Racing Point

Команда, выступавшая последние годы в Формуле 1 под названием Racing Point, с 2021 года становится Aston Martin и представляет английского производителя престижных спортивных автомобилей. Уже объявлено, что их первая машина под новым названием получит индекс AMR21, который сочетает аббревиатуру от Aston Martin Racing и текущий год.

Болиды Racing Point последние два годы имели индексы в аналогичном формате, но с аббревиатурой «RP»: RP19 и RP20.

-6

Aston Martin уже предпринимал попытку прихода в чемпионат мира в 1959-1960 годах, заявляясь как команда David Brown Corporation, по имени Дэвида Брауна, английского предпринимателя, который в те годы владел и управлял компанией. Команда выставляла на старт автомобили под индексом DBR4 и DBR5, образованными от David Brown Racing, и продолжали линейку предыдущих гоночных машин, выставлявшихся на этапах Чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Имя Дэвида Брауна также послужило основой для маркировки «DB», широко используемой в названии спортивных автомобилей компании.

Mercedes

Первые два сезона, после возвращения в Формулу 1 в качестве заводского коллектива, состоявшегося в 2010 году, в основе индексов машин Mercedes использовалась форму «MGP W*номер сезона для команды*»: так появились MGP W01 и MGP W02. Аббревиатура «MGP » была образована от Mercedes Grand Prix (или Mercedes Großer Preis), но затем ей на смену пришёл формат «F1 W*номер сезона для команды*», начиная с F1 W03. Причиной этому стало изменение название команды с Mercedes GP Petronas Formula One Team на Mercedes AMG Petronas F1 Team. Подобный подход продолжает использоваться до сих пор.

-7

Однако позже к основным индексам машин в Mercedes начали добавляться дополнительными название брендов, уже после начала сезона 2014 года болид F1 W05 был переименован в F1 W05 Hybrid, чтобы подчеркнуть использование гибридного двигателя. Аналогичные индексы использовали следующие два сезона. В 2017 году название машин Mercedes усложнилось ещё сильнее, новый болид представили, как AMG F1 W08 EQ Power+. Таким образом, компания решила подчеркнуть связь со спортивной линейкой AMG, а также гибридными и электрическими автомобилями производителя.

В 2020 году название уже превратилось в AMG F1 W11 EQ Performance, а на 2021 год уже заявили AMG F1 W12 E Performance. Впрочем, это лишь рекламные названия, команда также продолжает использовать в качестве основного индекса короткий F1 W12.

-8

В 1954-55 годах, участвуя в чемпионате мира, Mercedes использовали автомобили под индексом W196, а также модификацию W196s с кузовом, закрывавшим колёса. Буква «W», встречающаяся в названиях как старых, так и новых болидов Mercedes, означает «Wagen» (автомобиль) и является наследием компании Daimler, использовавшей схожие номенклатурные обозначения для своих машин в ранние годы.

Alpine F1 Team/Renault

Ещё одна команда претерпит смену названия в этом году, отныне компания Renault выставляет свою команду в Формуле 1 под гоночным брендом Alpine. Индекс для новой машины уже объявлен: A521. Данное название сочетает указание на текущий год и отсылку на построенный в 1975 году прототип болида Формулы 1 Alpine A500.

-9

Именно A500 стал основой для Renault RS01, которая дебютировала в чемпионате в сезоне 1977 года, тем самым положив начало первому приходу Renault в Формулу 1 как заводской команды. В свою очередь, в 1979 году на смену RS01 пришла RS10. В 1980 дебютировала RE20, таким образом закрепив дальнейший рост нумерации на 10, но изменив аббревиатуру, образованную от «Renault Sport» на спонсорскую «Renault Elf». Также к этой и последующим машинам появлялись улучшенные версии, маркированные буквами «B» и «C». Последним болидом Renault в эту эпоху стал RE60B 1985 года, после чего команда покинула чемпионат.

В 2002 году Renault вновь вернулась в Формулу 1 с заводской командой, образованной из бывшей Benetton. Новая машина получила индекс R202. Этот формат был частично унаследован от предыдущей машины коллектива Benetton B201, номер представлял собой год, из которого убрали вторую цифру (сотни). В названии следующей машины R23 его сократили ещё сильнее, оставив фактически только первую и последнюю цифру года (тысячи и единицы). По ходу сезона 2003 года этому болиду на смену также пришёл R23B .

-10

Начиная же с R24 в 2004 году номер в индексе каждый год просто рос последовательно, вплоть до R31 в 2011 году. Хотя к тому моменту команда уже не являлась заводской, несмотря на название. В течение 2009-2010 года команду приобрёл частный фонд Genii Capital.

В 2011 году команда выступала под совмещённым названием Lotus Renault GP, а с 2012 уже стала Lotus F1 Team. Вместе с этим переименование изменился и подход к выбору названий машин, болид представленная Lotus в 2012 году получил индекс E20, в ознаменование 20-летней годовщины открытия базы коллектива в Энстоуне и двадцатой машины, разработанной там. Эта нумерация также продолжалась следующие несколько лет, а последней машиной команды под данным названием стала Lotus E23 Hybrid в 2015 году.

-11

Затем, коллектив вновь был приобретён компанией Renault и вернул в 2016 году статус заводского. Индекс новой машины R.S.16 содержал указание года и вновь отсылал к названию спортивного подразделения автопроизводителя «Renault Sport». Аналогичные название получали и последующие машины, вплоть до прошлогодней R.S.20.

Alfa Romeo/Sauber

Современная команда Alfa Romeo унаследовала систему индексации, которая использовалась в Sauber.

Начиная с самого основания в 1970 году, машины Петера Заубера, построенные в компании Sauber Motorsport, традиционно имели название в формате «C*порядковый номер*». Буква «C» использовалась в честь жены основателя компании Кристианы (Christiane). При этом, сквозная нумерация сохранялась, несмотря на меняющиеся гоночные серии, в котором выступал коллектив. Изначально это был Чемпионат Швейцарии по подъёму на холм, через несколько лет – национальный чемпионат спорткаров, со временем перешла в Чемпионат мира по гонкам на спорткарах, а в 1993 команда Sauber дебютировала в Формуле 1. Таким образом, самая первая машина швейцарской компании носила название Sauber C1, а первая в Формуле 1 – Sauber C12, а далее увеличивала номер на единицу каждый сезон.

-12

Впрочем, не совсем так. Исключений из этого правила было не мало.

Ещё в 1982 году очередной спорткар компании получил вместо C6 индекс SHS C6, дополнительная приписка SHS появилась для обозначения партнёрства с инженерной компанией Seger & Hoffman. Впрочем, продлилось оно недолго, и уже следующая машина именовалась просто C7.

На стыке восьмидесятых и девяностых Sauber выступала в чемпионате спорткаров в партнёрстве с Mercedes. В результате этого, наследница Sauber C9, получила название Mercedes-Benz C11. Число 10 было решено пропустить из-за сложности произнесения «C10» на немецком («Цэ-Цэйн»), и впоследствии к нему не возвращались. Более того, следующие две машины и вовсе носили индексы C291 и C292. Однако, первая машина в открытых колёсах получила индекс C12, как наследница Mercedes-Benz C11.

-13

Уже в годы выступления в Формуле 1 произошёл другой сбой. Перед сезоном 2006 года команда была продана немецкому автопроизводителю BMW, после чего провела четыре сезона в качестве заводской команды под названием BMW Sauber F1 Team. Соответственно, болиды команды изменили маркировку и с 2006 по 2009 носили индексы F1.06 – F1.09 («F1.*две цифры года*»).

В BMW решили покинуть чемпионат по окончании 2009 года, после чего команду выкупил её основатель Петер Заубер. Новые машины команды вновь начали именоваться индексом с буквой «C». При этом, предыдущим индексом на тот момент был C24, использовавшийся в 2005 году, однако, болиды, выпущенные при BMW, были посчитаны как условные C25 – C28, и в итоге болид 2010 года стал уже C29. Помимо этого, по юридическим причинам, приписка BMW в названии команды сохранялась ещё целый год.

В 2016 году, не имея возможности продолжать финансирование команды Петер Заубер вновь продал свой коллектив, новый владельцем стала швейцарская компания Longbow Finance SA. В 2018 году команда получила финансирование от Fiat и получила название Alfa Romeo Sauber F1 Team, а в 2019 была переименована в Alfa Romeo Racing (при этом сама компания продолжает называться Sauber Motorsport). Но несмотря на это, индексы машин команды не изменились, и в 2020 году на старт вышла уже Alfa Romeo C39.

-14

Однако, даже это ещё не всё. По причине пандемии, в 2020 году было принято решение, что масштабные изменения технического регламента, планировавшиеся в Формуле 1 на 2021 год, были отложены до 2022. На сезон 2021 было решено сохранить прошлогодние машины, но с некоторыми коррективами в отношении аэродинамики. Но поскольку команды к этому моменту уже начали разработку принципиально новых машин, в команде Alfa Romeo Racing объявили, что машина 2022 года всё-таки будет именоваться C40, в то время как болид, который дебютирует в 2021 получит индекс C41, поскольку этот проект был начат позже.

В таком случае, надо полагать, что болид 2023 станет C42, если к тому времени с командой не произойдёт новых преобразований, способных привести к изменению этого названия.

Если же вспомнить об исторических машинах Alfa Romeo, то в сезоне 1950 года чемпионата мира они выступали на моделях, спроектированных ещё в 1938 году, носивших название Alfa Romeo 158, также известных как Alfetta. Этот индекс был образован на основе характеристик двигателя, который на них устанавливался: 1,5 литра, 8 цилиндров. В модифицированной версии для 1951 года его уже изменили на 159.

-15

Когда Alfa Romeo вернулась в Формулу 1 в 1979 году на базе компании Autodelta, первая их машина получила индекс 177, где «77» указывала на год проектировки (1977). Впоследствии, данная логика сохранялась, на смену 177 приходили 179, 182, 183T, 184T, 185T. Буква «T» обозначала переход к моторам с турбонаддувом. Болид 185T оказался крайне неудачным, после чего команда перешла на обновлённый вариант 184T, получивший индекс 184TB , а после окончания сезона 1985 года команда покинула чемпионат.

Williams

Сейчас Williams Racing – одна из старейших команд, продолжающих выступление в чемпионате мира, но эту историю придётся начать даже не с неё, а с существовавшей ещё раньше Frank Williams Racing Cars. Коллектив Фрэнка Уилльямса дебютировал в Формуле 1 на Гран При Испании 1969 года, выставив на старт клиентский Brabham BT26A с Пирсом Кариджем за рулём. Первая гонка оказалось провальной, подвёл мотор, но в течении сезона эта машина принесла команде 2 вторых места, так что начало молодой коллектив взял вполне неплохое.

На следующий же сезон Фрэнку удалось заручится поддержкой предпринимателя Алехандро де Томасо, который оплатил для команды проектировку собственного шасси, заказанного у конструктора Джан Паоло Даллары. Так на свет родилась De Tomaso 505/38 – совершенно ужасная машина. За весь сезон она лишь дважды добралась до финиша, но так и не была классифицирована из-за большого отставания от лидера, а авария в Зандворте привела к гибели Кариджа.

-16

В результате, сезоны 1971-72 команда провела, приобретая на спонсорские деньги машины March 701, 711 и 721. А параллельно на деньги итальянского производителя игрушек Politoys (занимавшегося выпуском миниатюрных моделей машин) у независимого конструктора Лена Бейли была заказана проектировка шасси, получившего название Politoys FX3, но и оно показало себя не лучшим образом. К старту сезона 1973 года компании Marlboro и Iso проспонсировали его модернизацию в более удачный Iso-Marlboro FX3B и постройку второго экземпляра этой машины.

Iso-Marlboro FX3B провели первые 3 гонки сезона, после чего на Гран При Испании их сменили две Iso-Marlboro IR, спроектированные бывшим конструктором March Джоном Кларком. После ухода спонсоров, в 1974 году они были переименованы в Iso-Marlboro FW. Так в названии болидов впервые появились инициалы основателя команды Фрэнка Уилльямса. Команда также построила третью машину, для того, чтобы спокойно выставлять две на старт и иметь запасную.

В 1975 году их ждало новое переименование. Iso-Marlboro FW превратились в Williams FW. Имевшиеся в распоряжении команды, шасси «01», «02» и «03» были немного улучшены и получили индексы FW01, FW02 и FW03, хотя по сути являлись почти идентичными экземплярами одной машины. В это же время к дебюту готовилась абсолютно новая FW04 – первый болид, построенный командой Фрэнка самостоятельно, к концу сезона также был построено второе шасси, носящее идентичную маркировку.

-17

Впрочем, эти машины по-прежнему не отличались скоростью и надёжностью, единственным значимым их результатом стало второе место Жака Лаффита на Гран-при Германии 1975 года. Дела у Frank Williams Racing Cars шли неважно, начинали копиться долги, а ресурсов на доработку машин не было. Для спасения ситуации был приглашён канадский миллионер немецкого происхождения Вальтер Вольф. Он купил 60% команды, погасил её долги и привнёс оборудование, выкупленное у погибавших команд Embassy Hill и Hesketh Racing, а также привлёк к работе персонал последней.

В итоге на старт сезона 1976 года команда вышла под названием Wolf-Williams Racing и выступала на машинах Hesketh 308C, переименованных в Wolf-Williams FW05. На протяжении того года, коллективом продолжал руководить Фрэнк Уилльямс, но его новый партнёр, не удовлетворённый результатами, уже замыслил реструктуризацию. После окончания сезона Вольф полностью выкупил команду, а на её основе создал новую – Walter Wolf Racing. Уилльямс остался не у дел.

Недолго горюя о таком исходе, уже в 1977 году Фрэнк объединил усилия с конструктором Патриком Хэдом и открыл компанию Williams Grand Prix Engineering (ставшую современной Williams Racing). Первый сезон новообразованный коллектив провёл на приобретённой у Макса Мосли March 761, который под видом совершенно новой 761B продал Уилльямсу уже старый March 751 1975 года, обновлённый до более новой модели.

Однако, уже в сезоне 1978 команда выставил на старт собственную разработку, новая машина получил название Williams FW06. Таким образом, преемственность индексов от первой команды Фрэнка была сохранена, и эта нумерация продолжается до сих пор. Впрочем, даже после этого счёт не был совершенно прямым.

-18

Для тех времени было нормальной ситуацией, когда на старт очередного сезона не выходили абсолютно новые машины. Часто базовая концепция одной машины продолжала использоваться и модифицироваться в течении несколько лет, и такие машины не получали новый номер, а лишь приписку «B» или «C» к уже имеющемуся индексу.

Так, например, одним из наиболее известным и выдающимся болидом Williams стал FW14B 1992 года. Более того, успех этой машины даже привёл к тому, что следующей за ней, вышедшей на старт, стала FW15C. Модификации FW15 и FW15B также существовали и тестировались, но не участвовали в гонках, потому что предшественница представляла собой более обкатанное решение и уже обеспечивала уверенное доминирование над соперниками.

Начиная с 1996 года нумерация болидов Williams стала более линейной, но и на этом исключения не закончились. После FW38 2016 года на следующий сезон команда представила FW40, таким образом в 2017 году Уилльямсы решили отметить 40-летие основания Williams Grand Prix Engineering. FW39 не увидела свет, подобным образом, как теперь в Red Bull решили судьбу RB17.

-19

В 2020 году семья Уилльямс продала свою команду (уже вторую для Фрэнка), но новые владельцы пока не планируют отказываться от легендарного имени коллектива, а значит, что и их машины сохраняют индекс с инициалами «FW». Кроме того, по примеру команды из Милтон-Кинса, Williams вновь воскресили приписку «B», болид 2021 года получит индекс FW43B , как модификация прошлогодней FW43. Получит ли их машина для 2022 года индекс FW44 – пока не объявлено.

McLaren

На заре существования команды McLaren, в эпоху Брюса Макларена и Тедди Майера, использовалась сквозная нумерация всех машин, создаваемых в молодой компании, в сочетании с активным использованием буквенных обозначений для разных версий. Первым их творением стала M1A 1964 года, также известная как McLaren Elva Mark I Oldsmobile, спроектированная для американских гонок спорткаров. M2A была рабочим прототипов для Формулы 1, а в 1966 году M2B впервые дебютировала в чемпионате мира.

Поскольку в дальнейшую нумерацию включались не только болиды Формулы 1, но и Формулы 2, Формулы 5000, Кубка Can-Am и Чемпионата USAC (IndyСar), а некоторые числа и вовсе пропускались (например, 13), то индексы болидов Формулы 1 выставляемых McLaren в этот период выглядят довольно бессистемными. Среди них были: M2B, M4B, M5A, M7A, M7B, M7C, M7D, M9A, M14A, M14D, M19A, M19C, M23, M26, M28, M29, M29B, M29C, M29F, M30.

-20

Всё изменилось с началом восьмидесятых, при поддержке табачной компании Philip Morris, спонсировавшей выступления коллектива под брендом Marlboro, состоялось слияние McLaren с командой Формулы 2 Project Four Racing (Project 4) и во главу компании встал основатель Project 4, Рон Деннис. В результате последовавших преобразований в 1981 году свет увидел революционных болид, получивший совершенно новое название: McLaren MP4 (позже известный как MP4/1). В основе его индекса лежало сокращение от «Marlboro Project 4».

Последующие модификации этой машины получили индексы MP4B, MP4/1C, MP4/1D (использовалась только в тестах) и MP4/1E. В 1984 им на смену пришёл MP4/2, окончательно закрепив новую форму маркировки для болидов McLaren, постепенно последнее число росло, а иногда и продолжали появляться дополнительные спецификации с буквенными маркировками.

Со временем, Marlboro перестала спонсировать команду, и аббревиатуру «MP4» стали расшифровывать как «McLaren Project 4». Также, к двухтысячным вместо слеша («/») в индексе стали использовать дефис («-»).

-21

Машина 2002 года получила уже название MP4-17. А вот дальше произошёл сбой. MP4-18 была амбициозным проектом, долгое время находившимся в разработке. Его неоднократно тестировали и дорабатывали, но огромное количество возникавших технических проблем делало его просто непригодным для использования в гонках. Пока работа продолжалась, в 2003 году команда использовала MP4-17D – доработанную версию прошлогодней машины. За весь сезон MP4-18 так и не вышла на старт, а уже в 2004 серьёзно переработанный её вариант дебютировал уже под индексом MP4-19 (которую в середине сезона сменила вновь улучшенная MP4-19B).

Далее номера менялись стабильно каждый год. Между делом, в конце 2014 года на тестах в Абу-Даби выехала даже специальная версия McLaren MP4-29, на которую вместо мотора Mercedes был установлен Honda, это вариант получил индекс MP4-29H/1X1. Но нумерация не прерывалась.

-22

Однако, произошло другое преобразование. Сезон 2016 года заканчивал болид под индексом MP4-31, а 2017 начал новый с индексом MCL32. Получилось это следующим образом: в ноябре 2016 года руководство команды окончательно оставил Рон Деннис. Ему не смену пришёл американский бизнесмен и энтузиаст автоспорта Зак Браун. Начался длительный процесс вывода команды из затянувшегося кризиса, сопровождаемый сменой направлений дальнейшего развития и поиском новой идентификации для компании. Руководство решило максимально заметно подчеркнуть новый этап в жизни McLaren и окончание «эры Денниса».

Болиды команды вновь окрасились в оранжевый цвет, как во времена Брюса Макларена, а заодно решили подкорректировать и индекс машин, чтобы избавится от ассоциации с Project 4. «MP4-» заменили на «MCL», ассоциирующееся с названием компании.

При чём решение это принималось явно в последний момент. Во-первых, либо забыли, либо не захотели вспоминать, что вместе с «MP4» была перезапущена и нумерация создаваемых машин. Следовательно, несмотря на новый префикс, команда по-прежнему ведёт отсчёт своих болидов с начала «эры Денниса». А во-вторых, к моменту объявления нового индекса официальный магазин компании уже давно и активно продавал футболки, на которых крупно значилось «MP4-32».

Тем не менее, новый формат индекса закрепился, за MCL32 последовали MCL33, MCL34 и MCL35. А вот для 2021 года в McLaren решили сделать исключение, пометив свои машины как MCL35M. В добавившейся букве «M» вполне легко улавливается отсылка на возвращение к использование силовых установок Mercedes.

Ferrari

И наконец Ferrari. История индексов болидов Скудерии, по большому счёту, не поддаётся никакой классификации. Способ их определения периодически менялся и чередовал самые разнообразные источники. Почти никогда формат не был достаточно стабилен. Изначально в ход шли различные параметры двигателей, затем всё чаще стали появляться указания года, комбинации этих вариантов, добавление дополнительных букв и номеров, а со временем и просто памятные числа.

-24

Не будем пытаться долго описывать все возможные преобразования и причины, а представим то что получилось в виде списка:

  • 125 F1 (объём одного цилиндра)
  • 166 F2 (объём одного цилиндра)
  • 212 F1 (объём одного цилиндра)
  • 275 F1 (объём одного цилиндра)
  • 340 F1 (объём одного цилиндра)
  • 375 F1 (объём одного цилиндра)
  • 500 F2 (объём одного цилиндра)
  • 553 F2 / 553 F1 (улучшенная версия Ferrari 500 F2 1953 года)
  • 625 F1 (объём одного цилиндра)
  • 555 F1 (улучшенная версия Ferrari 553 F1 1955 года)
  • D50 (Lancia D50)
  • 801 F1 (8 – двигатель V8, 1 – Формула 1)
  • 246 F1 (двигатель 2,4 литра, V 6)
  • 256 F1 (двигатель 2,5 литра, V 6)
  • 246 P (двигатель 2,4 литра, V6, P – «posteriore», от итальянского «задний», машина с мотором, расположенным позади пилота)
  • 156 F 1 (двигатель 1,5 литра, V6)
  • 156/63 F 1 (улучшенная версия Ferrari 156 F1 1963 года)
  • 156 Aero F1 (версия Ferrari 156/63 F1 с переработанной аэродинамикой)
  • 158 F1 (двигатель 1,5 литра, V8)
  • 1512 F1 / 512 F1 (двигатель 1,5 литра, V12, единицу иногда отбрасывали, чтобы получить традиционное обозначение из трёх цифр)
  • 246 F1-66 (модель 1966 года с двигателем от 246 F1 на шасси 158 F1)
  • 312 F1 (двигатель 3 литра, V12)
  • 312/67 F1 (двигатель 3 литра, V12, улучшенная версия 1967 года)
  • 312/68 F1 (двигатель 3 литра, V12, улучшенная версия 1968 года)
  • 312/69 F1 (двигатель 3 литра, V12, улучшенная версия 1969 года)
-25
  • 312B (оппозитный двигатель (англ. «boxer»), 3 литра, V12)
  • 312B2 (улучшенная версия Ferrari 312B)
  • 312B3 S (экспериментальная (итал. «sperimentale») улучшенная версия Ferrari 312B2, не использовалась в гонках)
  • 312B3 (улучшенная версия Ferrari 312B2)
  • 312B3-74 (улучшенная версия Ferrari 312B2 1974 года)
  • 312T (двигатель 3 литра, V12, поперечно (итал. «trasversale») расположенная коробка передач)
  • 312T2 (улучшенная версия Ferrari 312T)
  • 312T6 (экспериментальная 6-колёсная версия, двигатель 3 литра, V12, поперечно (итал. «trasversale») расположенная коробка передач, не использовалась в гонках)
  • 312T3 (улучшенная версия Ferrari 312T2)
  • 312T4 (улучшенная версия Ferrari 312T3)
  • 312T5 (улучшенная версия Ferrari 312T4)
  • 126CK (двигатель с 120-градусным развалом цилиндров, V 6, С – «competizione», от итальянского «конкуренция », K – Kühnle, Kopp & Kausch, фирма-производитель турбонагнетателей)
  • 126C2 (улучшенная версия Ferrari 126CK)
  • 126C3 (улучшенная версия Ferrari 126C2)
  • 126C4 (улучшенная версия Ferrari 126C3)
  • 156/85 (двигатель 1,5 литра, V6, машина 1985 года)
  • F1-86 (машина 1986 года)
  • F1-87 (машина 1986 года)
  • F1-87/88C (улучшенная версия Ferrari F1/87 для сезона 1988 года)
  • F1-89 (640) (машина 1989 года)
  • F1-90 (641) (машина 1990 года)
  • F1-91 (642) (машина 1991 года)
  • F1-91B (643) (улучшенная версия машина 1991 года)
  • F92A (машина 1992 года)
  • F93A (машина 1993 года)
  • 412 T1 (двигатель V12, по 4 клапана в каждом цилиндре, поперечно (итал. «trasversale») расположенная коробка передач)
  • 412 T2 (улучшенная версия Ferrari 312 T1)
  • F310 (двигатель 3 литра, V10)
  • F310B (улучшенная версия Ferrari F310)
  • F300 (3-литровый двигатель)
  • F399 (улучшенная версия Ferrari F300 1999 года)
-26
  • F1-2000 (машина 2000 года)
  • F2001 (машина 2001 года)
  • F2002 (машина 2002 года)
  • F2003-GA (машина 2003 года, GA – в память о Джанни Аньелли, директоре Fiat)
  • F2004 (машина 2004 года)
  • F2005 (машина 2005 года)
  • 248 F1 (двигатель 2,4 литра, V8)
  • F2007 (машина 2007 года)
  • F2008 (машина 2008 года)
  • F60 (60-ый сезон выступлений Ferrari в Формуле 1)
  • F10 (машина 2010 года)
  • 150º Italia (150-летний юбилей объединения Италии)
  • F2012 (машина 2012 года)
  • F138 (машина 2013 года, последняя с двигателем V 8)
  • F14 T (машина 2014 года, T – двигатель с турбонагнетателем)
  • SF15-T (машина 2015 года, T – двигатель с турбонагнетателем)
  • SF16-H (машина 2016 года, H – гибридный двигатель)
  • SF70H (70-летний юбилей первой машины Ferrari, H – гибридный двигатель)
  • SF71H (71-год с выпуска первой машины Ferrari, H – гибридный двигатель)
  • SF90 (90-летний юбилей основания Scuderia Ferrari)
  • SF1000 (В честь 1000-го Гран При проводимого командой в рамках Чемпионата мира)

В сезоне 2021 года новый болид Ferrari получит простой индекс SF21, указывающий на текущий год.

-27