Китай – крупнейший рынок электронной коммерции в мире. Местная онлайн-среда считается лучшей в мире, и объясняется это с тем, что китайцы очень «связаны» между собой. В Китае насчитывается более 900 000 миллионов интернет-пользователей.
Естественно, Китай извлекает выгоду из своего многочисленного населения, насчитывающего примерно 1,3 миллиарда, и присутствия лидеров электронной коммерции, таких как Alibaba или JD.Com. Сфера услуг имеет значительный вес в экономике и составляет 52,8% от общего ВВП.
Однако, иностранным компаниям стоит помнить, что это сложный и разнообразный потребительский рынок, который сильно отличается от привычного европейского, и очень важно адаптировать свои маркетинговые стратегии и даже свои продукты под местные предпочтения.
Онлайн-эволюция высшего образования
За последние годы в Китае произошел серьезный сдвиг в методах и способах ведения бизнеса в таких отраслях, как коммерция, финансы и недвижимость. Этому сдвигу способствовала структура китайского рынка.
Китайские потребители активнее используют Интернет для взаимодействия с другими, чем, например, западные. Таким образом, онлайн-решения постепенно меняют маркетинговую и коммуникационную стратегию, и стратегия C to C («потребитель – потребителю») обретает все большую популярность в сравнении со стратегией B to C («бизнес для потребителя»).
Забудьте о Google, Facebook и Twitter
При ведении бизнеса в Китае важно знать и понимать китайскую онлайн-среду. В Китае своя цифровая платформа и код. Известные во всем мире интернет-ресурсы Google, Facebook и Twitter недоступны в Китае, они заблокированы внутренней цензурой.
Для успешного ведения бизнеса необходимо научиться пользоваться Baidu, Weibo и WeChat, а главное разбираться в особенностях продвижения на этих платформах. Так, например, контент должен быть на китайском языке, даже если вы свободно владеете английским. Китайцы любят свой язык и предпочитают именно его для общения. А значит, это прекрасный способ сделать шаг навстречу потребителю и завоевать его расположение. Тоже относится и к названию компании: даже если вы уже являетесь известным брендом в остальном мире, наличие названия на китайском поможет стать вам более заметным.
Привлечение клиентов через лидогенерацию.
Идея входящего маркетинга состоит в том, чтобы продвигать компанию, привлекая новых клиентов на сайт и увеличивая количество потенциальных лидов. Она не нацелена на поиск новых клиентов без понимания их потребностей и предпочтений. Создание связи («коммуникации») с потенциальным клиентом – вот настоящий ключ к успеху бизнеса. А значит, необходимо наладить «связи» с определенными сообществами. Интернет в Китае позволяет выбирать определенные критерии аудитории: возраст, увлечения, интересы и т. д.
Брендинг
Бренд должен быть заметным, надежным и популярным. Китайские покупатели очень активно ищут информацию о брендах, смотрят обзоры продуктов и читают беседы на форумах. В первую очередь, необходимо обеспечить хорошую видимость товара на Baidu.
Baidu – это китайский Google, поэтому для поиска доступных вариантов потребитель сначала воспользуется поиском на Baidu. И здесь снова стоит отметить важность создания контента на китайском языке: китайцы в основном ищут информацию на своем родном языке, и лишь потом уже на английском.
Хорошая локализация для сайта
Веб-сайт, как и офлайн-магазин, должен быть привлекательным и адаптированным для китайских клиентов. Контент должен быть на китайском языке и написан носителем китайского языка, а содержание – быть качественным и достоверным. Китайская аудитория сделает все возможное, чтобы узнать все о бренде, прежде чем покупать у него. Они будут получать советы от друзей в социальных сетях, взаимодействовать с брендом в Интернете, чтобы узнать о нем, смотреть видео с пояснениями, читать обзоры и обсуждать бренды на форумах. Репутация компании – одна из главных составляющих успешного бизнеса в Китае. Именно поэтому нужно быть предельно осторожными с комментариями: один плохой комментарий может сильно подпортить репутацию компании из-за вирусного эффекта.
Инструменты для улучшения видимости
Чтобы поднять позиции сайта в поисковых системах и оказаться в топе, необходимо воспользоваться SEO -продвижением. Это комплекс мер, направленных на оптимизацию выдачи сайта поисковыми системами по целевым запросам, ключевым словам. Также важно указывать ссылки на аккаунты в социальных сетях. Это прекрасная возможность для общения с потребителями и обмена контентом, а значит для рекламы и продвижения бренда.
Подводя итог, можно сказать, что онлайн-бизнес в Китае требует наличия отличных знаний о цифровой сфере и без профессионального агентства будет довольно сложно достичь высоких результатов.