Иногда поломка может происходить по пустяковым причинам, которые можно устранить самостоятельно.
Проверьте уровень масла и антифриза
Если моторного масла мало, а антифриза нет вообще, печка будет плохо работать даже в относительно небольшой минус.
Первым делом — долейте жидкости и проверьте работу системы еще раз. Если ничего не поменялось — смотрите салонный фильтр. Чаще всего забитые грязью фильтры не пропускают теплый воздух. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
Проверьте термостат
Бывает, что печка прекращает нормально работать из-за вышедшего из строя термостата. В нем чаще всего ломаются перепускные клапаны, которые отправляют антифриз с «малого» круга движения по системе охлаждения на большой и обратно. Если клапаны открываются с задержкой или не открываются вообще — термостат, скорее всего, придется менять. Иногда достаточно заменить терморегулятор и устройство «оживает», начиная отапливать салон автомобиля так, как нужно.
Радиатор и «мозги»
Одна из самых распространенных поломок системы отопления на автомобилях с пробегом — лопнувший радиатор печки. Его замена даже на отечественных машинах может влететь в копеечку, а иномарки, за которыми не следили, могут однажды «обрадовать» владельца на 20-30 тыс. рублей. Устранять проблему лучше всего в специализированном сервисе. Встречается и другая проблема — радиатор печки забивается примесями и мелкой фракцией. Решение — промывание системы охлаждения.
Другая распространенная проблема — выход из строя блока управления климатической системой. Исправить это самостоятельно практически невозможно, и придется отдать машину в сервис. Первые симптомы поломки — отсутствие реакции на смену температурного режима, отсутствие индикации и вялая, нестабильная работа.
Воздушная пробка
Одна из наиболее частых проблем, которая встречается даже в относительно новых автомобилях. Воздух в системе охлаждения двигателя частично лишает антифриз возможности правильно двигаться по патрубкам. Решение — въехать на небольшой пригорок под углом в 20-25 градусов, заглушить авто и открутить крышку расширительного бачка. После того, как весь лишний воздух выйдет, необходимо долить антифриз.
Читать ещё : «Оплату по таким заказам возвращаю». Почему я ушёл из торговли в такси и подключился к тарифу «Помощь рядом»
Регуляторы напряжения
Поломка регуляторов напряжения — общая проблема для бюджетных автомобилей и машин премиум-сегмента. Наиболее частая причина — сбои в работе генератора и внезапные скачки напряжения. Решение придумано давно — даже на возрастные автомобили устанавливаются регуляторы напряжения, которые похожи на ИБП для компьютеров. В случае перепада напряжения они не дают электрическим цепям перегореть, и печка не выходит из строя.
Сломанная помпа
Поломка водяного насоса (помпы) — одна из самых распространенных проблем на любых машинах, включая новые. Характерный симптом — печка почти не дует, или слабо дует холодным воздухом, но не греет, а из-под капота раздаётся посторонний механический звук. Решение только одно — замена водяного насоса и прочистка системы охлаждения.