В этой статье речь пойдет об очень распространенном способе заработка в интернете. Дело в том, что при помощи собственного сайта можно зарабатывать несколькими способами. Однако наиболее популярный из них практически всегда связан с монетизацией. Многие люди догадываются, что важной составляющей сайта является реклама, однако не всем до конца понятны механизмы извлечения прибыли.
В данном материале в компактном виде представлена основная информация о монетизации. На самые простые, но в то же время важные вопросы отвечает настоящий профессионал своего дела. Татьяна Конюхова уже весьма давно обучает начинающих и занимается монетизацией крупных сайтов самостоятельно.
Редакция : Татьяна, добрый день! Хотелось бы подробнее узнать о том, чем вы занимаетесь.
В основном я работаю над монетизацией сайтов крупных компаний. По этому направлению я уже имею весьма неплохой опыт и соответствующие результаты. Почти за 3 года мне удалось монетизировать более 300 сайтов, которые содержат контент самого разного характера и уровня. Основное наше направление-это получение прибыли при минимальных усилиях и затратах. Всё также, как в обычном бизнесе. Хотя, конечно, есть своя специфика и важные особенности, о которых хотелось бы рассказать несколько подробнее.
Редакция : Когда можно приступать к монетизации сайта? На каком этапе его развития можно рассчитывать на достойную прибыль?
Для начала нужно понять, что на свежих сайтах не каждая реклама даст положительные результаты. Обычно всё начинается с простой и незамысловатой рекламы. Имеется в виду, конечно, прежде всего тизерная и контекстная реклама.
При этом контекстная реклама представляет собой простые информационные блоки, которые содержат информацию, связанную с интересами пользователей сайта. Разумеется, такая реклама легко поддается настройке, можно выбрать конкретное место для рекламного блока, его тип и оформление.
Сама прибыль от такой рекламы получается за счет кликов или полноценных показов информационного содержимого блока.
Я обучаю владельцев сайтов работать прежде всего с контекстной рекламой от Яндекса и Гугла. Эти компании по понятным причинам очень популярны, поэтому могут предложить рекламу любого формата и любой тематики.
Есть также и тизерные рекламные сети. Это более простой вариант, при помощи которого можно заработать практически на любом сайте. Конечно, прибыль будет не такая большая, но для начала это вполне неплохо.
Вообще, для рекламного блока важно подобрать подходящий текст и броское оформление.
Конечно, интересен вопрос о том, когда можно включать монетизацию. РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) в недавнем прошлом требовала хотя бы 100 посетителей сайта ежедневно. На сегодняшний день эта цифра составляет от 30 посетителей. Google вообще может начать сотрудничать уже при 10 посетителях. Это очень приятно.
Редакция : Какие требования предъявляются к сайту, который монетизируется?
Конечно, рекламные сети предъявляют ряд требований. Но они весьма просты и понятны, с ними может справиться каждый владелец сайта. Далее-необходимо обратить внимание на техническую составляющую сайта. Элементарные ошибки могут помешать монетизации. Однако это также несложно проверить и исправить.
Редакция : Есть ли такие темы, которые тяжело монетизируются Рекламными Сетями Яндекса?
Вообще нет. Конечно, разные темы воспринимаются рекламными сетями по-разному. Однако какой-то серьезной разницы я не замечала. Нужно сказать, что монетизация сильно зависит от размеров сайта и качества контента. Но тематика не так важна для рекламодателей. Важно то, что вы в ней сами разбираетесь.
Также стоит с осторожностью покупать сайты. Дело в том, что некоторые сервисы, благодаря неаккуратным действиям их предыдущих владельцев, были заблокированы для РСЯ. В этом случае можно просто переговорить с технической поддержкой рекламной сети, объяснить ситуацию, узнать причины, поинтересоваться о том, что можно сделать для разблокировки. Это нормальная практика в нашей сфере.
Редакция : в чем основное отличие оффера от тизера? Что удобнее и выгоднее?
Сразу так тяжело сказать, что выгоднее. Это зависит от конкретной информационной составляющей. Оффер помогает продать товары рекламодателей. На своем сайте вы можете разместить собственный рекламный блок с красивым оформлением и ссылкой на сервис рекламодателя. Если всё сделано хорошо, то заявок и покупок товара становится сразу больше.
Конечно, это не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Очень важно подобрать хороший и интересный товар. Не менее важно выставить рекламный блок в нужном месте, оформить его соответствующим образом для того, чтобы он цеплял посетителей и сразу привлекал к себе внимание. Эта задача для творческих людей.
Редакция : Есть ли разница в рекламных блоках, адаптированных для компьютеров и для смартфонов?
Разница, безусловно, есть. Рекламные блоки совершенно по-разному воспринимаются пользователями телефонов и компьютеров. Это уже достаточно высокий уровень. Но да, такое разделение приемлемо, и за счет него можно существенным образом повысить регулярный доход.
Редакция : Каким образом можно проверить эффективность рекламы на сайте?
Существуют определенные плагины, которые помогают это делать. Так, можно собственными глазами увидеть, каким образом воспринимается сайт пользователями из разных стран. Или как видится контент с телефона или с компьютера. Все эти детали очень важны, особенно на более поздних стадиях развития сайта. Исходя из полученных данных можно изменять настройки, внешний вид рекламы, что также может поднять просмотры и прибыль.
Редакция : Итак, мы поняли, что этот процесс весьма непростой. Однако как можно зарабатывать на ранних этапах развития сайта, и как постепенно можно повысить прибыль?
В общих словах, с самого начала необходимо разместить рекламу и примерно на 2 или 3 недели буквально забыть о ней, совсем не трогать. За это время наберутся какие-то просмотры и клики. Уже станет понятно, каким образом она работает и можно ли чего-то серьезного при помощи нее добиться. Те блоки, которые совсем никак не проявили себя, можно заменить другими. Так можно действовать на начальных этапах.
Далее уже идут более сложные шаги и этапы раскрутки. Можно настраивать блоки специально под пользователей мобильных телефонов, а также для посетителей из других стран.
В целом, необходимо постоянно анализировать поступающие данные-число кликов, количество переходов по ссылкам.
Редакция : Это правда, что женская тематика не такая прибыльная в этом плане?
Я никогда не могу сказать так категорично и однозначно, нужно смотреть по конкретной рекламной сети и по рекламному блоку. Но в целом да, рекламодателей по этой тематике очень много, стало быть их начальная ставка не такая большая. Это можно исправить со временем, однако тенденция такая все-таки существует. Например, по юридической тематике ставки явно выше, так как и конкуренция серьезнее в связи с направлением деятельности таких компаний.
Но нельзя просто взять и забраковать какую-либо тематику. С ней надо работать и подходить профессионально к каждому рекламодателю, тогда и доход будет получаться солидный.
Редакция : Как у вас проходит обучение на Марафоне?
Сначала мы в целом рассказываем о способах заработка на сайте при помощи монетизации. Поясняются общие положения и принципы. Далее выделяются наиболее выгодные варианты для каждого этапа развития сайта.
Также активно обсуждаются и более мелкие и значимые детали. Например, где лучше всего размещать рекламные блоки, какое оформление выбрать. Также очень много рассказывается о различных рекламных сервисах.
Редакция : Вы рассказываете про офферы?
Это очень сложная тема, и на начальных этапах мы не рекомендуем использовать офферы. Разбирается прежде всего контекстная реклама, а также тизерные сети, которые работают почти всегда. Именно эти инструменты хорошо подойдут практически для любого сайта.
Офферы-это более продвинутый уровень. Они хороши тогда, когда посещаемость сайта соответствующая. Для начала более разумно будет использовать простые инструменты, которые за короткое время принесут первую прибыль.