Найти тему
IaaS-платформа 1cloud

Крупнейшие IT-компании объединяются для борьбы с фейковыми фото

Уже более 10 лет просторы всемирной паутины наводнены фейковыми фотографиями. В последние годы к ним прибавились так называемые дипфейки, видеозаписи, на которых программным путем заменены лица участников.

Фейковое фото с Николасом Кейджем
Фейковое фото с Николасом Кейджем

В большинстве случаев фейк-фото и видео преследуют сугубо развлекательные цели, но рано или поздно даже самые мирные технологии оказываются в руках мошенников и шантажистов.

Для борьбы с цифровым буллшитом компания Microsoft объединилась с другими крупными IT-корпорациями. Среди них Intel, Arm и Adobe. Совместный проект нацелен на очищение интернета от фрода (злонамеренного контента, порочащего репутацию пользователей).

Совместно с BBC и Truepic компании создадут коалицию-левиафан под названием Coalition for Content Provenance and Authenticity (C2PA). Планируется, что уже в ближайшие годы будет разработан некий стандарт, описывающий происхождение медиа-контента.

По заявлению представителя Microsoft Эрика Хорвитца, на данный момент «существует критическая необходимость находить и определять ложную медиа-информацию. Она создается при помощи продвинутых ИИ-систем и графических редакторов, а затем лавинообразно распространяется в сети».

Безусловно, это не первый проект по обличению фейкового контента. Ранее Microsoft совместно с BBC работала над проектом Origin, а Adobe разрабатывала программу Content Autheniticity. Предполагается, что все эти наработки будут сохранены и слиты воедино в рамках нового медиа-проекта.

История фотографий станет прозрачной как никогда

В соглашении между компаниями упоминается, что одной из целей C2PA станет помощь распространителям, создателям и потребителям оригинального контента в поисках «корней» медиа-файлов.

Новые технические спецификации позволят идентифицировать и классифицировать информацию в интернете, чтобы в дальнейшем определить, какие политики публикации и хранения стоит применять к тем или иным файлам.

«Мы нацелены на то, чтобы потребитель контента, рассматривающий изображение в сети, мог при желании беспрепятственно отследить историю этого изображения вплоть до фотокамеры, на которую оно было запечатлено» — заявляют представители проекта.

Вопрос обнаружения фейков в печатных СМИ и иных оффлайн-источниках пока что остается открытым.

Будем надеяться, эта инициатива еще проявит себя в деле борьбы с цифровыми фейками, среди которых как безобидные шуточные «фотожабы», так и продвинутые лжефото, призванные спровоцировать, ввести в заблуждение или нанести иной вред пользователям сети.

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски!