И снова затронута злободневная тема безопасности водителей такси. На этот раз вопрос поднял Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли, который уверен, что в каждом автомобиле такси должна быть установлена перегородка, отделяющая водителя от клиента.
В Ассоциации подчеркнули, чем дешевле заказ – тем чаще случаются конфликты. Многие уверены, «благодарить» за ситуацию нужно агрегаторов. Разберемся!
С необходимостью установки защитных перегородок в такси согласны далеко не все эксперты и, прежде всего, из-за материальных затрат, которые гарантировано создадут дополнительные затруднения для легальных перевозчиков.
Нельзя упускать и тот факт, что в регионах РФ порядка 90% водителей таксуют на личных машинах, которые используются и для работы, и для жизни. Как в таком случае быть? Устанавливать дорогостоящую специальную съемную модификацию? Никто этого делать не будет.
В «Ситимобил» нововведение одобряют, но с поправкой – перегородка должна позиционироваться как дополнительная опция (как детское кресло или возможность перевозить животных). Т.е. на стадии оформления заказа клиент сам выбирает, на каком автомобиле ехать – с перегородкой или без.
Представители «Везет» согласны, что автоперегородка действительно может стать эффективной защитой водителей от агрессии пассажиров. Но если опция получит статус обязательной, к кому обращаться за финансированием?
Свое слово сказали и «Синие ведерки». По их мнению, в конструкции, которая закрывает только спину водителя, нет смысла. Рациональнее использовать решение, отделяющее всё заднее пространство и, разумеется, только в машинах, принадлежащих таксопаркам и эксплуатируемым исключительно в такси.
Факторы, которые нельзя не учитывать
Изучая «перегородочный» вопрос, уместно напомнить о пассажирах, которые намеренно садятся на переднее сидение, потому что на заднем их укачивает.
Существует еще, по меньшей мере, три весомых аргумента против перегородок:
- Любой предмет/преграда на пути взгляда водителя искажает картину в зеркале заднего вида – из-за бликов ездить в ночное время крайне проблемно.
- В автомобильном салоне НЕ приветствуется наличие любых предметов, деформирующихся в случае ДТП. Говоря о перегородках, по умолчанию в роли материала подразумевается оргстекло, которое при аварии представляет серьезную опасность для всех, кто находится в салоне. Если же речь о трехслойном триплексе, то это уже совсем другая цена.
- Полноценная перегородка буквально «съедает» переднее место. Учитывая, что многие ездят компанией, с семьей и т.д. – нововведение неактуально и нерентабельно, так как лишает пассажиров возможности полноценно пользоваться услугой такси.
В чем бессмысленность и опасность идеи с перегородками
Пытаясь решить вопрос безопасности таксистов, инициаторы установки антивандальных экранов катастрофически влияют на безопасность всех находящихся в салоне при ДТП.
Если игнорировать такие моменты, как экспертиза и тестирование, все наработки безопасности автопроизводителей будут зависеть от того, насколько качественно и добросовестно сделает свою работу по установке защитного экрана условный автослесарь.
В общем, ничего нового, предлагать всегда проще, чем реализовывать.
Что скажете по поводу автоперегородок как средств защиты водителя от неадекватных пассажиров?
Оригинал этой статьи на нашем сайте
Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наш Instagram аккаунт
https://www.ridex.taxi/
Наш телефон: +7 (926) 929-12-10