Кризис пандемии ковид ударил по экономике как кувалда или если быть более точным, правительственные меры по закрытию и локализации ударили по экономике, но сейчас кризис идет на убыль.
Ежедневно число новых случаев заболевания коронавирусом сокращается на две трети, число серьезных случаев заболевания сокращается еще быстрее, и программа вакцинации начинает ускоряться. В этом процессе, как и в любой большой и сложной программе, есть припадки и старты, но тенденция ясна: мы прошли конец начала, и начало конца у всех на виду.
По мнению 5-звездочного аналитика Майкла Линенберга из Deutsche Bank, медленное угасание ковид инфекции создаёт самое подходящее время для инвесторов для пересмотра своих позиций – по акциям авиакомпаний.
Линенберг говорит, что его “вдохновляет безостановочное стремление отрасли к многочисленным инициативам по смягчению распространения ковид-инфекции и повышению доверия к авиаотрасли”.
Поддерживая свой макро-взгляд на авиационную индустрию, Линенберг добавляет: “Мы наблюдали многочисленные случаи сдержанного спроса на авиаперелеты, особенно в пиковые периоды и пиковые дни путешествий, подчеркивая наше мнение о том, что потребители хотят путешествовать. Недавние экономические отчеты показали, что американский потребитель накопил примерно 1,5 триллиона долларов избыточных сбережений с начала пандемии, а чистый капитал домашних хозяйств превышает 120 триллионов долларов (рекорд всех времен)”
Эти условия создают для авиакомпаний прочную основу. Сдерживаемый спрос со стороны потребителей, имеющих возможность тратить деньги, предвещает хорошее будущее – и Линенберг отреагировал на эти условия, улучшив свою позицию по многочисленным акциям авиакомпаний.
SkyWest (SKYW )
Мы начнем с SkyWest, региональной авиакомпании со штаб-квартирой в штате Юта, работающей в партнерстве с несколькими крупными авиаперевозчиками, включая American, Delta, United и Alaska Air.
Соглашения SkyWest позволяют ей работать на небольших маршрутах, соединяя крупные авиаузлы с региональными пунктами назначения. Компания может похвастаться самым большим парком из всех региональных авиакомпаний США, насчитывающим более 450 реактивных самолетов в трех размерных категориях.
О том, как SkyWest оправился от коронного кризиса, можно судить по квартальным отчетам компании и отчетам о росте курса акций. Выручка и прибыль резко упали во 2КВ20, причем верхняя строчка упала более чем наполовину, до 350 миллионов долларов, а прибыль стала отрицательной во 2кв.
С тех пор доходы компании неуклонно росли в каждом квартале. Верхняя строчка 4 квартала достигла $589,6 млн, хотя EPS (прибыль на акцию) осталась отрицательной.
Акции SKYW достигли своего самого низкого значения в середине марта прошлого года и с тех пор окупили свои потери; акции выросли на 380% по сравнению с этим минимумом.
В течение "коронного года" SkyWest удалось совершить два важных подвига. Во-первых, компания завершила 2020 год с 826 миллионами долларов наличными на руках, что на 58% больше, чем в предыдущем году. А во-вторых, компания приобрела 21 самолет CRJ700 (среднеразмерный региональный авиалайнер вместимостью до 70 пассажирских мест) для пополнения своего парка.
А в январе этого года SkyWest объявила о заключении соглашения с Казначейством США, согласно которому компания получит до 233 миллионов долларов в виде средств программы поддержки заработной платы.
Глядя на SkyWest, Линенберг из Deutsche Bank повышает свой рейтинг с Удержания до Покупки, одновременно повышая свою целевую цену на 44%, до $ 65.
“Мы повышаем нашу 12-месячную целевую цену (PT) на акции SKYW ... применяя коэффициент ~7,5 EV/EBITDAR к нашей оценке EBITDAR на 2022 год и коэффициент ~6,5 EV/EBITDAR к нашей оценке EBITDAR на 2023 год…”
Из рейтинга консенсуса аналитиков Strong Buy ясно, что настроения Уолл-Стрит согласуются с позицией Линенберга. Рейтинг составлен единогласно, исходя из 4 последних обзоров акций. Недавняя прибыль на акции подтолкнула торговую цену к $ 56.05, чуть ниже средней ценовой цели $56.50.
Alaska Air (ALK )
Alaska Air завоевала завидную репутацию по безопасности полетов среди крупнейших авиакомпаний. При ранжировании по размеру флота, количеству направлений и количеству пассажиров Alaska Air входит в пятерку лучших авиакомпаний США.
Штаб-квартира компании находится в Сиэтле, штат Вашингтон, и в основном обслуживает западную часть США, с пунктами назначения через Тихоокеанский Северо-Запад и Аляску, а также на Гавайи, западную Канаду, Мексику и Коста - Рику.
Как и другие авиакомпании, Alaska Air потерпела поражение в начале 2020 года, и хотя продажи все еще снижаются, компания продемонстрировала последовательный квартальный рост выручки во 2П20. В четвертом квартале верхняя строчка достигла $ 808 млн, что на 15% больше, чем в третьем квартале, но снизилось на 63% г / г.
На позитивной ноте, несмотря на глубокие потери операционной выручки, компания смогла удержать свой чистый долг на низком уровне в течение кризисного года. Общий долг на конец четвертого квартала составил $ 1,7 млрд, не изменившись с конца 2019 года.
Alaska Air добилась этого даже несмотря на то, что в конце 2020 года компания перезаключила договор купли-продажи с Boeing, на покупку самолетов 737-9 MAX.
Соглашение рассчитано на 68 самолетов с опционами еще на 52 и знаменует собой масштабную модернизацию парка компании – а также замену старых лайнеров Airbus. Первый из новых самолетов поступит на вооружение компании Alaska Air 1 марта этого года.
Linenberg повысил позиции ALK и рекомендует к покупке, одновременно повысив ценовую цель с $56 до $75. Новый показатель указывает на то, что в будущем году ожидается рост на 13,5%.
Линенберг уверен, что ALK будет иметь позитивный тренд, оправдывая свою новую позицию “...применяя мультипликатор ~6 EV/EBITDAR к нашей оценке EBITDAR 2022 года и мультипликатор ~5 EV/EBITDAR к нашей оценке EBITDAR 2023 года (что сопоставимо с историческим торговым диапазоном акций 5x - 7x, хотя мультипликаторы могут торговать выше этого диапазона в период рецессии/восстановления).”
Alaska-еще одна авиакомпания с сильным консенсусным рейтингом "Покупка", основанным на 7 отзывах, которые включают 6 покупок и 1 Удержание.
Однако в последнее время акции ALK демонстрируют сильный рост, и это подтолкнуло цену вверх до $65,89, чуть выше среднего ценового целевого показателя в $ 65,29. Будет интересно посмотреть, понизят ли аналитики свои рейтинги или повысят целевые цены в ближайшие месяцы.
Southwest Airlines (LUV )
Southwest Airlines начинала как бюджетный перевозчик, но в некотором смысле стала "лучшей из группы" среди американских авиакомпаний. В отрасли, известной плохим обслуживанием, Southwest построила свою бизнес – модель на предоставлении наилучшего обслуживания клиентов- и ее успех сделал ее крупнейшим в мире бюджетным перевозчиком.
В 2019 году, до пандемии короны, Southwest получила чистую прибыль в размере 2,3 миллиарда долларов, что стало 47-м прибыльным годом подряд.
Коронный кризис, конечно повлиял на компанию и доходы Southwest's 2020 составили всего $9,04 млрд, чистый годовой убыток составил $3,1 млрд, или $5,44 на акцию. На позитивной ноте Southwest смогла привлечь $10,9 млрд наличными в течение года, не считая средств программы поддержки заработной платы, и завершила 2020 год с ликвидными активами в размере $14,3 млрд. Долговые обязательства компании на конец 2020 года составили $ 10,3 млрд. В целом, Southwest Airlines имеет лучшую ситуацию с ликвидностью среди аналогов в авиационной отрасли США.
Линенберг повысил свой рейтинг на "покупка". Он поднял целевую цену с 50 до 64 долларов.
Аналитик не дал много комментариев, но он сказал: "мы повышаем нашу 12-месячную целевую цену (PT) на акции LUV ... применяя ~7 EV/EBITDAR кратно к нашей оценке EBITDAR на 2022 год и ~6 EV/EBITDAR кратно к нашей оценке EBITDAR на 2023 год (что сопоставимо с историческим торговым диапазоном акций 6x - 8x)…”
Высокая ликвидность и солидная репутация Southwest привлекли множество положительных отзывов аналитиков с Уолл-Стрит, но общее состояние авиационной отрасли также внушало осторожность. Акции LUV имеют 9 покупок, 2 удержания и 1 продажу среди недавних обзоров, что делает консенсус аналитиков умеренной покупкой. Акции продаются по цене $56,11, а средняя цель в $58,40 подразумевает скромный рост на 4%.