Старушке за 90. Она, как говорится, в уме. То есть осознает, кто она такая: окончательной потери личности нет. В основном заботится о себе сама – гигиена и прочее. Но провизию приносят дети, они же и готовят. Еще прибираются.
Бабушка, чтобы не чувствовать себя одинокой, «гоняет» телевизор. Из-за проблем со слухом делает громкость почти максимальной. Это, конечно, соседей не радует: тонкие стены.
Днем она ходит по квартире из угла в угол, поспит. Наступает вечер. Тогда говорящий телевизор назойливее обычного пробирается в соседские квартиры. Не уснуть. Ей стучат в дверь, но бабушка не слышит.
Когда приходят ее дети, которые сами уже по возрасту пенсионеры, начинаются разборки с соседями. Они требуют как-нибудь заблокировать регулятор громкости.
Бабушка приносит неприятности не только соседям. Её панически боится женщина, которая разносит пенсию. Придет, положит на стол деньги. А перед этим на глазах у старушки несколько раз медленно сосчитает – по рублю, по копеечке. Пенсионерка согласится, что все верно. Уберет деньги в шкаф. А потом начинаются чудеса, как в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Вдруг обнаруживается, что она недодала «бедной старушке» пятьдесят рублей. Ну, нет их в общей денежной кучке! Слезы из глаз, истерика. Она звонит детям и требует их прихода.
В первый раз дочь, как говорится, «повелась», и устроила скандал в пенсионном фонде. Это было очень тяжело для обеих сторон. Ей говорили, что женщина-разносчица не станет «пачкать руки» из-за пятидесяти рублей.
История с недостающими деньгами начала повторяться. Тогда дети заставили внучку присутствовать при этом волнующем событии. Но бабушка не растерялась. Она тут же сказала, что уже внучка тайком «обворовала» родную бабушку. Кроме этого, она прихватила еще красный китайский джемпер, который был куплен лет сорок назад. Джемпер «новенький», потому что бабушка его не носила.
И вот пришли ужасные времена. Старушку грабят и обворовывают каждый день! У нее «пропадают» не только вещи. Но и, к примеру, картошка. Крупы стало меньше в банке. У нее потерялся комплект постельного белья, который лежал «сверху».
Реакция на «воровство» жуткая. Это гневные выкрики, истерика, обвинения. Бабушка подозревает всех! Она «отчетливо видела», как дочь открывала шкаф. Дочь думала, что бабушка не видит. Думала, что она, старушка, глупая и слепая, но «не на того напали».
И конечное обвинение: ее хотят извести, обобрать, обездолить. Потому что все кругом враги.
И никто не может сказать, как и почему подобное пришло и исказило сознание старушки. Она «не помешалась», не потеряла себя, как я уже говорил. Но этот пунктик, что ее все обирают, стал ведущим в ее больном воображении. Он, как тайфун, поглотил все нормальные человеческие проявления.
Ни доктора, ни психологи не могут родне ничего посоветовать. Они повторяют одно и то же: нужно было обращаться раньше. Тогда, когда негативный процесс только набирал силу.