Несложное выполнение всего лишь нескольких правил существенно повысит комфортность полета.
1. Онлайн регистрация
Основной плюс онлайн регистрации - существенная экономия времени пассажира. Не нужно приезжать в аэропорт за несколько часов до вылета, стоять в большой очереди на стойку регистрации. Зарегистрироваться можно из дома или офиса. Онлайн регистрация начинается за 24-48 часов и заканчивается за 40 минут до вылета. В процессе самостоятельной регистрации можно выбрать удобное место в самолете. Распечатав посадочный талон, не требуется обращаться на стойку регистрации, в аэропорт можно приехать к окончанию регистрации и сразу пройти на досмотр. Если есть багаж, то многие авиакомпании организуют отдельные стойки для приема багажа.
2. Лайфхак - полет с детьми
Очень часто самые дешевые билеты невозвратные, без выбора мест и без багажа. Но мало кто знает, что при полете с детьми можно существенно сэкономить на покупке билетов, при этом получив хорошее место на невозвратный билет абсолютно бесплатно! Для этого достаточно купить ребенку билет по "обычному" тарифу и выбрать место, а сопровождающему взрослому билет по "дешевому" тарифу. Большинство авиакомпаний сразу назначает место взрослому рядом с ребенком. При покупке таких билетов будет и бесплатное место багажа по билету ребенка. Данный метод не применим в авиакомпании "Победа".
3. Американские горки
Если эволюции самолета - переход из набора высоты в горизонт, начало снижения, начало набора высоты из горизонтального полета и т.д. вызывает у вас головокружение и чувство тревоги - выбирайте места в середине салона. Самолет имеет три степени свободы, но вращается относительно центра масс, который расположен, примерно, в середине крыла. Так вы будете меньше чувствовать перегрузки.
4. У окна или в проходе
Место у окна, конечно, здорово! Видеть все этапы полета и землю с высоты - непередаваемо! Но на многих самолетах элементы системы кондиционирования проходят вдоль бортов, а сопла выходят, как раз на уровне головы или ног. Особенно холод чувствуется на задних рядах салона. Но в тоже время, на дальних перелетах очень удобно прислонить голову к окну и подремать.
5. Аварийный выход
Даже если попросите, большая вероятность, что вам не дадут место у аварийного выхода, если вы летите с детьми, вы хрупкая молодая девушка или субтильный мужчина. Но с большой охотой вам дадут место у аварийного выхода, если вы спортивного телосложения и летите один.
6. Укрыться пледом и вздремнуть
Во многих авиакомпаниях вы можете попросить плед у бортпроводника. Но даже если вам его принесут упакованным и запаяным в пленку, не факт, что плед чистый. В большинстве случаев пледы стирают раз в несколько дней, а самолет за это время выполнит десятки рейсов.
7. Самое грязное место в самолете
После каждого прилета в аэропорт самолет убирают и чистят от остатков еды и мусора, оставленных пассажирами. Но в большинстве случаев, кармашки в спинке кресел только освобождают от крупного мусора и там легко скапливаются крошки от еды и прочий мелкий мусор. Кармашки - самое грязное место в самолете!
8. Физкультминутка
В процессе полета человек интенсивно теряет жидкость из организма, а сидячее положение способствует застойным явлениям в нижних конечностях. Все это может легко привести к тромбозу. Хотя бы раз в час вставайте со своего места, пройдитесь по салону и сделайте пару приседаний. И не стесняйтесь, просите питьевую воду у бортпроводников!
9. Еда
Если вы тяжело переносите перелеты и чувство тревоги не покидает весь полет - не отказывайтесь от бортовой еды. В самолетах кормят не по причине того, что вы можете быть голодным, а исключительно для отвлечения пассажира от полета! Процесс питания сильно расслабляет организм и приводит его в умиротворенное состояние, поэтому кормить начинают практически сразу после занятия эшелона полета.
10. Апельсиновый, яблочный, томатный
На один литр яблочного или апельсинового сока в самолете выпивают полтора литра томатного. Удивительно, но на земле томатный сок не пользуется таким спросом! Все дело в том, что при пониженном давлении и низкой влажности в салоне самолета, вкус затупляется и организму хочется соленого и пряного. Не отказывайтесь от томатного сока, даже если не любите его, в соке содержится много антиоксидантов, полезных организму в полете.
11. Иллюминаторы и свет в салоне
Одни из наиболее опасных этапов полета - это взлет и посадка. В случае аварии, экипажу важно знать окружающую самолет обстановку, поэтому шторки иллюминаторов обязательно должны быть подняты. Опять же, большая вероятность, что при аварийной посадке самолет обесточится и в салоне станет темно, поэтому на этапах взлета/посадки отключают освещение, чтобы глаза заранее приспособились к полумраку.
12. Детекторы дыма
Туалетные комнаты современных самолетов оснащены пепельницами, но это не говорит о том, что на борту можно курить. Пепельницы нужны только для того, чтобы окурок не вызвал пожар, если пассажир все же решит покурить. Не забывайте, самолет сгорает за 90 секунд, именно столько времени требуется для аварийной эвакуации пассажиров. К сожалению, на эшелоне этого времени нет. Именно для этой цели и установлены детекторы дыма в туалетах - не допустить курения.
13. Дверь в туалетную комнату снаружи
Если вы все же решили покурить или заняться более приятными делами в туалетной комнате самолета, не забывайте, двери легко открываются снаружи. Сработавший датчик дыма может привести к аварийному снижению и посадке на незапланированном аэродроме с передачей вас полиции и последующей многотысячной компенсацией расходов авиакомпании.
14. Сигналы в самолете
Звуковые сигналы в салоне самолете несут определенную информацию для экипажа и пассажиров. Так одинарный сигнал, типа "Динь", сообщает о вызове пассажиром бортпроводника, а одинарный, типа "Дон" - о начале снижения или разрешения отстегнуть ремни безопасности. Двойной сигнал - сообщает кабинному экипажу о необходимости взять трубку для переговора с пилотами. Сдвоенный сигнал "Динь-дон" сообщает пассажирам и кабинному экипажу о необходимости занять свои места и пристегнуться. Такой сигнал подается перед взлетом, посадкой или на эшелоне при входе в зону турбулентности.
15. Лекарства на борту самолета
Если у вас разболелась голова или прихватило сердце, в бортовой аптечке всегда найдутся необходимые лекарства. Как минимум, в аптечке имеются сердечные таблетки, таблетки от головной боли, антигистаминные препараты, лекарства для астматиков, сосудосуживающие, бинты, йод и т.д. В случае необходимости, не стесняйтесь, вызывайте бортпроводника!
16. Кислородные маски
В случае разгерметизации, кислородные маски выпадают автоматически. Кислорода на борту хватит на 15 минут для всех пассажиров, этого времени достаточно для снижения с эшелона до безопасной высоты 3 км, где кислородные маски уже не нужны. И не забывайте, всегда, сперва кислородную маску себе и только потом ребенку, иначе, в случае чего, позаботиться о ребенке будет некому...
17. На привязи до эшелона
Табло "Пристегнуть ремни", в основном, горит до самого эшелона после взлета, а при посадке включается непосредственно перед началом снижения. Это необходимо для безопасности пассажиров, тк профиль набора или снижения часто имеет ступенчатую форму - набор высоты (снижение)-горизонт-набор следующей высоты (снижение)-горизонт и тд. Такой набор высоты или снижения присущ для аэропортов с высокой интенсивностью полетов и связан с выдерживанием безопасных интервалов между самолетами. А так как каждая эволюция самолета приводит к перегрузкам и существует требование занять места и пристегнуться заранее.
18. Запасной аэродром
Не всегда идеальные погодные условия за окном аэропорта обозначают возможность приземлиться самолету. Сильный сдвиг ветра на предпосадочной прямой или обледенение полосы - повод уйти на запасной аэродром. Даже в туман, когда самолет перед вами приземлился, ваш борт может уйти на запасной, тк минимум самолета или экипажа не позволяет произвести посадку в данных условиях.
19. Уход на второй круг
Иногда бывает, что самолеты уходят на второй круг. Особенно это неприятно, когда борт уже готов коснуться полосы и вдруг взмывает вверх. Уход на второй круг - одно из грамотнейших решений экипажа по устранению непосадочного положения воздушного судна. Страшного в этом ничего нет, наоборот, в этом случае вы должны понимать, что экипаж очень опытный и заботится о безопасности полетов. Бывают ситуации, особенно в сложных аэропортах по погоде, типа Сочи, когда экипаж делает по два-три захода.
20. Бортпроводники
Кабинный экипаж - это не обслуживающий персонал. Молодая симпатичная девушка, отлично владеющая иностранным языком, а часто и не одним, имеющая хорошую психологическую подготовку и медицинские навыки... В конце-концов, человек, в 25 лет пекущийся о вашей заднице, а не о своей безопасности, просто заслуживает хорошего отношения!
21. Власть КВС
Власть КВС в процессе полета, связанная с безопасностью - безгранична! КВС имеет право отступить от первоначального плана полета, даже вопреки требованиям диспетчера, если это связано с угрозой выполнения полета. Все люди на борту обязаны выполнять распоряжения командира, связанные с безопасностью. В случае отказа какого-либо пассажира выполнять данные требования, КВС имеет право принудительно заставить соблюдать меры безопасности и даже ограничить свободу пассажира вплоть до посадки и передачи пассажира полиции.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!