Начало 1 части тут.
Я не маялась бессонницей, но, многие годы внезапных ночных побудок: вызов на роды, на оказание помощи, приучили меня спать поверхностно, очень чутко, а это плохо. Просыпаешься от каждого шороха, и сердце начинает стучать часто и громко, как по тревоге. Уж много лет прошло, нет ночных бдений, а всё так. Теперь же я, наработавшись за день, на себя любимую и на свою семью, на свежем воздухе, засыпала сразу и спала крепко, крепко. Крепкий сон – здоровый сон! Просыпаешься бодрым, готовым к новым подвигам.
А сны снились: стою я за кафедрой, рядом со мной скелет человека, напротив студенты, смотрят в тридцать пар любопытных глаз, просыпаюсь с чувством счастья. Это моё!
Интим с Мужем стал более спокойным, но от этого не менее приятным. Сверстники по годам, и свои потребности удовлетворяли по возрасту, возросла нежность, не было привычки, наоборот, дорожили каждым часом близости, наслаждались ощущениями, Муж говорил:
-Какая ты интересная у меня! В книгах пишут, да и мужики в откровенных разговорах говорят, что скучно с одной, а я домой как на праздник бегу, представляю тебя и уже хочу, всякую: в навозе, после бани, пахнущую пирожками и хорошими духами и просто тёплую, родную, родную.
Да, если роднится муж с женой, то на других с вожделением не смотрят, к чужому не тянет.
Маме наша затея с хозяйством не понравилась сразу, смирилась только, что для здоровья надобно.
Я-то дома работала, а Муж со службы приходил в плохом настроении, их пока не ставили в угол, всё по инерции, по старому шло, что будет дальше, никто не знал, а неизвестность хуже всего.
Надобно отдать должное казахам, вели они себя, в основном, толерантно, события не торопили, но смелели день ото дня. Говорили на родном языке, не заботясь, что кто-то их не понимает, радовались независимости. Свою денежную валюту быстро ввели, обмен походил на грабёж, так к тому уже привыкли, все сбережения пропали, даже страховые.
Муж стал выпивать каждый день, сначала легально, но потом, ловя мой укоризненный взгляд, ушёл в подполье, то есть пить стал в гараже, в хлеве, в огороде, но пить-то можно подпольно, а результат не спрячешь. Правда напивался редко, так навеселе, как говорится. Кто ж знал, что скоро без этого уже он и не сможет быть.