Приветствую Вас, друзья!
С 1 марта 2021 года водителей ждут сразу несколько изменений, часть из которых можно даже назвать глобальными. Почти все новшества так или иначе связаны с техосмотром, но есть и другие изменения, на которые тоже следует обратить внимание. Итак, к числу наиболее существенных изменений относятся следующие:
1. Новый дорожный знак
Новый информационный знак «Фотовидеофиксация» (6.22) станет заменой для использовавшихся до этого одноименных информационных табличек (8.23). Выглядеть он будет так:
Стоит отметить, что знак будет иметь некоторые отличия от таблички, в частности:
- Его допускается ставить в местах возможного наблюдения средств видеофиксации, то есть фактически камеры может и не оказаться.
- Расположение знака теперь будет заблаговременное, не меньше, чем за 150 метров до начала зоны действия камеры, оставляя водителю время на снижение скорости.
- Знак полностью самостоятельный, и может устанавливаться вне увязки с другими средствами дорожной навигации.
- В населенных пунктах такой знак достаточно разместить на указателе населенного пункта, и вся его территория признается покрываемой зоной его действия.
- Вместе со знаком допускается установка информационных табличек с указанием дистанции до начала границы действия видеокамеры.
В результате, по новым правилам на трассах информация о камерах будет поступать водителям заблаговременно, в то время как в городах информировать о местах их установки перестанут вовсе. Убрать старые таблички должны до конца августа, до этого времени действует так называемый переходный период.
2. Фотофиксация на техосмотре (ВНИМАНИЕ, данное нововведение перенесено на 1 октября 2021г., решением премьер-министра РФ М.Мишустина от 25.02.2021г.).
Новшества затрагивают и порядок прохождения техосмотра транспортных средств. Его подтверждением теперь будут служить фотографии, сделанные специалистами техцентра. Делается это для того, чтобы снизить риски оформления диагностических карт без фактического осмотра авто.
Требованиями принятого регламента предусматривается наличие двух фотографий. Изображение передней части авто делается перед началом осмотра, а задней части кузова после его завершения.
Фото делаются в цвете с ракурсов, обеспечивающих четкое распознание модели авто, цвета и регистрационных номеров. Загружаются фото в единую базу данных ЕАИСТО, причем файл должен содержать сведения о дате и времени проведения осмотра, а точка проведения работ отбивается посредством системы ГЛОНАСС. Защита файла от подделки обеспечивается электронной цифровой подписью эксперта, совершавшего технический осмотр автомобиля. Сроки хранения файлов в системе ЕАИСТО определены в 5 лет.
3. Регресс к виновнику ДТП по ОСАГО при отсутствии техосмотра
С марта 2021-го года страховые компании получают право требовать с виновников ДТП выплаты ущерба пострадавшей стороне в случае, если у него на момент возникновения аварийной ситуации отсутствовала или была просрочена диагностическая карта. Однако, есть ряд нюансов относительно того, к кому будет применяться данна мера.
В частности регресс, то есть требование оплаты, будет применяться к:
- такси.
- автобусам.
- грузовикам, используемым для перевозки людей.
- автотранспорту для транспортировки опасных грузов.
Соответственно страховщики имеют право требовать компенсации ущерба пострадавшему с водителя такого транспортного средства даже в случаях, когда аварийная ситуация возникла не из-за технической неисправности, например, просто водитель не уступил дорогу или ошибся при перестроении.
Для всех остальных категорий транспортных средств (в т.ч. для легковых авто), требовать возмещения ущерба страховщики смогут только при условии, что именно техническая неисправность стала причиной столкновения на дороге. Если же причиной ДТП стало нарушение ПДД, то регресс к водителю легкового авто не будет применяться, даже если его диагностическая карта на момент ДТП отсутствует или устарела.
4. Аннулирование диагностических карт (ВНИМАНИЕ, данное нововведение перенесено на 1 октября 2021г., решением премьер-министра РФ М.Мишустина от 25.02.2021г.).
Борьба с недобросовестными операторами техосмотра будет вестись и по другим направлениям. В частности в случаях, когда будет определено, что выдача диагностической карты осуществлялась без фактического осмотра автомобиля, ее можно будет по закону аннулировать.
ГИБДД будет направлять соответствующую информацию страховщикам. Расторгать заключенные ранее договоры компании не сможет, но зато в случае возникновения страхового случая будет иметь данные об отсутствии у водителя диагностической карты, и сможет потребовать с него за свой счет восстановить целостность поврежденного транспортного средства пострадавшей стороны.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!