Найти тему
ForPost. Лучшее

К снежному коллапсу на трассе «Таврида» привело отсутствие деревьев вдоль обочин?

Минусы проектирования и некомпетентность федерального уборщика супердороги обнажил южный циклон.

Фото: Сергей Аксёнов|Facebook
Фото: Сергей Аксёнов|Facebook

Перекрытие Крымского моста и трассы «Таврида» из-за снегопада Крымчане бурно обсуждают в соцсетях. Одной из причин, приведших к чрезвычайной ситуации, они считают отсутствие деревьев вдоль обочин.

«При введении режима ЧС нами было принято решение закрыть движение по трассе в связи с тем, что в районе Керчи, села Горностаевка, пгт. Багерово образовалась пробка. Снег не идет, но есть сильный ветер, который сдувает снег с полей в больших объемах. Это не дает возможности убрать дорогу, снегоуборочная техника не справляется», — написал на своей странице глава Республики Крым Сергей Аксёнов. ,

Насколько необходимы и эффективны лесополосы вдоль федеральной трассы и действительно ли причина транспортного коллапса 19 февраля в этом, попытался выяснить ForPost.

Надо напомнить, что во многих районах Крыма перед началом строительства «Тавриды», в местах, где должна была пройти федеральная трасса, несмотря на предупреждения экспертов были уничтожены защитные лесополосы.

Между тем, в АО «ВАД», которое занималось трассой «Таврида», пояснили ForPost, что на Керченском полуострове, там где произошли наибольшие заторы из-за непогоды, строительство шло по чистому полю и никаких деревьев там никогда не было.

«Деньги на компенсационные высадки были в полном объёме перечислены заказчику в бюджет Крыма. Соответственно, если есть необходимость что-то высаживать, Минэкологии должно такие мероприятия проводить и думать, как это делать», — сообщил пресс-секретарь компании Григорий Назаров.

В Министерстве экологии и природных ресурсов Крыма дать оперативный комментарий по замене вырубленных лесополос не смогли.

Читайте по теме: Власти Крыма запретили взрывать ЮБК

Защитные лесополосы, которые высаживались вдоль обочин дорог в советские годы, были эффективны тогда, когда в Крыму было мало машин, заметил экс-министр транспорта республики Анатолий Цуркин в беседе с ForPost.

«Высаживание деревьев — хорошо, и какую-то роль сыграет, но это скорее эстетическая мера. Чтобы деревья выросли и по-настоящему сдерживали ветер, пыль и снег, сколько лет должно пройти после высадки? Сейчас выгоднее ставить шумовые заборы и земляные валы», — считает эксперт.

Анатоли Цуркин считает, что проектировщики трассы «Таврида» не взяли во внимание розу ветров, а металлический отбойник между полосами движения только создал дополнительные сугробы. Северный ветер намёл снега и оперативно расчистить дорогу с материка в Крым не удалось.

«У нас всегда обвиняют погоду: весной аномальный дождь, летом — аномальная жара, зимой — аномальный снег. Надо банально чистить дорогу. Дорога должна быть проездная. Вчера её начали чистить поздно, и 10 единиц техники на 200 км трассы это смешно. Должно быть под сотню», — подчеркнул наш собеседник.

По словам экс-министра транспорта республики, при штормовом предупреждении необходима патрульная очистка трассы. Машины должны стоять в полной боевой  готовности через каждые 10-20 км .

Глава Крыма также не намерен закрывать глаза на нерадивого подрядчика, хотя, в этом его определили федеральные власти.

«Готовлю на завтра (сегодня — Прим. ) обращение в федеральные органы власти, решением которых был выбран этот подрядчик. К сожалению, на трассе мы видим только 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), хотя подрядчик рассказывает о 24», — сообщил он накануне через свои сети.

Напомним, за трассой «Таврида» закреплено ФКУ УПРДОР «Тамань».

Читайте по теме: Крымский мост и «Тавриду» расчистили после снегопада

Поделитесь этой новостью с друзьями.

Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен , ForPost Podcas , Telegram , Facebook , Youtube, Instagram , ВКонтакте и Одноклассниках

ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!

Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями !