Музыка это важно, без нее никуда и она сопровождает бОльшую часть нашей жизни где бы мы ни были. Большинство времени музыку мы, конечно же, слышим не в живом исполнении, а в студийном варианте. Студийная запись это многосуставный и очень важный элемент работы музыканта.
Кто-то осуществляет все процессы самостоятельно, а кто-то просто поет и ждет качественного продукта от продюсеров. Но суть в том, что в конечном итоге мы получаем идеальный и отшлифованный продукт без малейших артефактов. За исключением определенных жанров музыки типа "Lo-FI", бардовской песни и др.
Подобный продукт мы здесь не рассматриваем, это просто к сведению.
В обычном же случае мы наблюдаем идеальных девочек и мальчиков попадающих в топ чарты, да и взрослых исполнителей, которые на записи не допускают ни единой шероховатости.
Для сравнения первым попался Дима Билан, пожалуй, его и рассмотрим на записи и живом звуке:
Начинать слушать с 3 минуты видео.
Несмотря на то, что Билан все же умеет петь в живую, по сравнению со студийной версией живой концерт кажется слабым и на фоне своей же "студийки" Билан поет значительно хуже.
Если брать в пример современным поп-рэп звезд, то тут еще все гораздо плачевнее:
Еще некогда популярный Матранг взрывал чарты и эндорфины молодых людей путем блютуз колонок и наушников.
Продакшн звучит отточено несмотря на некоторую своеобразность трека. Если брать живое выступление, то тут мы видим следующее:
Еще есть вариант с Niletto, который мгновенно ворвался на верха и уехал в Москву после далекого Екатеринбурга и незавершенного Лесотехнического университета ради карьеры артиста.
А теперь "живое" выступление на авторадио:
Думаю, очевиден тот факт, что это не совсем живое выступление, а с использованием даблтрэков по вокальной дорожке. Но вполне понятно, что Даня поет не так, как звучит на записи. Не поймите неправильно, Niletto нормальный исполнитель и человек, но здесь речь идет именно о вокале.
Почему же сейчас почти 90% исполнителей так плохо поют в живую?
Потому что вокальная партия подвергается серьезным манипуляциям на стадии сведения. Проводится большая работа с частотным диапазоном, компрессия, ручной тюнинг по частоте каждой ноты вокала итд. А сам вокал записывается в несколько дорожек и синхронизируется друг с другом для более объемного звучания.
Почему раньше было не так?
Ну, смотря как далеко рыть... Если брать 60-70-е годы, то там мы едва ли найдем различия между записью и концертом, все звучит одинаково, поскольку не было больших возможностей по редактуре звука, это во- первых, а во-вторых, на эстраде тогда просто не было любителей без музыкального образования и допуска от союза композиторов и кучи других инстанций.
Это можно оценить и положительно, и отрицательно. Положительная сторона состоит в том, что все умели петь. Отрицательная - в том, что не могли раскрыться многие талантливые музыканты и певцы без нужных допусков и разрешений. Это всегда палка о двух концах. Но выходить на публику под фонограмму или же петь не попадая в ноты - полнейшее неуважение и к слушателю, и к себе. Если не умеешь петь в живую, то клепай качественную музыку для распространения по музыкальным сервисам, либо научись петь настолько, насколько это необходимо.