Выбор профессии за последние пять лет сильно сместился в онлайн. Пандемия – это лишь последняя капля, сделавшая Интернет новой биржей труда. Социологи и специалисты по карьерному развитию давно заметили интерес к Интернет-профессиям. Но конкуренция в онлайн-пространстве повышается с каждым годом всё больше. Если вы пока не решаетесь начать изучение новой для себя Интернет-профессии, вот пять аргументов в пользу того, чтобы сделать это прямо сейчас.
Форма получения знаний
Для любой классической профессии требуется минимум три года. И это только среднее специальное образование, на высшее уйдёт 4-5 лет. Эксперты в сфере образования отмечают, что такая форма получения знаний уже устарела. Всё дело в постоянно обновляющейся информации. То, чему учили на первом курсе, к моменту получения диплома уже становится неактуальным. Изучение Интернет-профессий не требует обязательного обучения в ВУЗе. Существуют десятки онлайн-школ и курсов, которые обучают работе в онлайне. Получать знания можно дистанционно: когда удобно и где удобно. Время, когда работодателям нужна корочка о высшем образовании, прошло. Сегодня важны опыт и профессиональные навыки.
Возможность работать удалённо
Интернет-профессия не обязательно предполагает работу удалённо. Можно трудиться и в офисе в перспективном направлении: веб-дизайн, digital-маркетинг, копирайтинг. Но главное преимущество удалённой работы не в возможности работать из дома. Главное преимущество — возможность работать из любой удобной точки, где есть Интернет. Так как удалёнка пришла к большинству людей во время пандемии и самоизоляции, её ошибочно ассоциируют обстановкой, которая постоянно отвлекает от работы. Дети, родственники, домашние дела и тд. Но выполнять свои трудовые обязанности можно и сидя на берегу моря. Работать удалённо — не значит работать только из дома.
Перспективные навыки
Специалист становится востребованным на рынке труда тогда, когда он хорошо владеет необходимыми профессиональными навыками. Учёный в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская выделяет три перспективных профессиональных навыка будущего.
- Аналитика и прогнозирование. Умение анализировать данные и строить прогнозы на их основе пользовалось спросом всегда. С давних времён люди ходили к гадалкам, колдунам и ведуньям, чтобы узнать своё будущее. Сегодня эту функцию выполняют аналитики данных. Предпринимателю важно знать окупится ли рекламный бюджет — за этим он обращается к маркетологу. Разработчики видеоигр хотят понять будет ли популярна новая игра — для этого им нужно провести фокус-группу, собрать данные и выстроить прогноз.
- Автоматизация процессов. Люди постоянно хотят упростить свою жизнь: уменьшить объём работы, ускорить производство, легко получать желаемое. Лень лежит в основе человеческой природы. С момента изобретения колеса и до выпуска двенадцатого айфона — люди пытались упростить свою жизнь. Сотрудник, который знает, как сделать работу компании проще и эффективнее, будет пользоваться спросом. Перевести бизнес в онлайн, настроить работу CRM-системы, грамотно спроектировать логистику поставок – всё это автоматизация процессов.
- Решение нестандартных задач. Существует мнение, что искусственный интеллект и роботы в будущем заберут рабочие места у людей. Так и произойдёт, но это касается только той деятельности, которую можно алгоритмизировать. Всё, что можно поставить на конвейер, будут доверять роботам. Но есть нестандартные задачи — процессы, которые нельзя упорядочить. Если вы умеете решать такие задачи, биржа труда вам не грозит.
К чему мы привели все эти навыки? Все они сочетаются в Интернет-профессиях. Например, программисты анализируют данные, составляют прогнозы, автоматизируют процессы и решают нестандартные задачи. Тем же самым занимаются маркетологи, только в сфере бизнеса и рекламы. Выбирая для себя Интернет-профессию, вы собираете набор профессиональных компетенций, которые будут актуальны в будущем.
Рост спроса на профессионалов
Конкуренция в Интернет-сфере растёт, но это не значит, что попасть туда невозможно. Спрос на рынке труда есть, но работодателям нужны профессионалы. Недостаточно просто вести соцсети, важно уметь привлекать аудиторию и выстраивать с ней коммуникацию. Именно профи своего дела не окажутся без работы в будущем. Стать одним из таких профессионалов можно только с помощью непрерывного обучения и совершенствования своих компетенций. Выходите за рамки своих стандартных обязанностей. Копирайтер, который умеет не только писать тексты, но и анализировать целевую аудиторию и решать задачи клиента, не останется без заказчиков.
Риск остаться без работы в онлайне меньше, чем в офлайне
Пандемия и кризис во всей красе показали увольнения, сокращения и урезания зарплат. Есть классические профессии, которые будут нужны людям ещё долгие годы. Но есть и обратные примеры. Ещё несколько лет назад предприниматель не мог развивать своё дело без грамотного бухгалтера. Сегодня бухгалтерские услуги предоставляют банки при открытии расчётного счёта. Специалист, который одинаково хорошо работает из офиса и из дома, привлекает работодателя больше. Например, на собеседование в компанию приходят два маркетолога. Один согласен работать только в офисе, другой может выполнять задачи как на стационарном рабочем месте, так и удалённо. Если это небольшая компания, и работодатель не готов предоставить маркетологу рабочее пространство и оборудование, должность получит второй кандидат. Сотрудник, который требует меньше затрат от компании, более привлекателен в глазах руководителя.
Интернет-профессии – это не панацея от безработицы и не способ лёгкого заработка. Это профессиональная ниша, которая пользуется популярностью и спросом на рынке труда. Но там нужно также усердно работать для достойного заработка и карьерного развития. Все онлайн-курсы, рассказывающие о том, что в Интернете можно ничего не делать и зарабатывать миллионы — не более чем сказки. Во всех сферах нужны профессионалы, способные выходить за рамки стандартных обязанностей. Если вы чувствуете, что готовы это сделать, не теряйте времени и открывайте для себя новое направление карьерного развития.