Среди 18 существующих на данный момент проектов производства компании BioWare Inquisition оказался в определенном смысле поворотным.
К моменту его выхода в 2014 году студия несла значительные репутационные потери из-за двух предыдущих неудач: вторая часть Dragon Age 2, выполненная в «коридорной» стилистике, снискала меньше популярности, чем ожидалось, а третий Mass Effect и вовсе вызвал волну негатива из-за проблемного финала. Компания лишилась нескольких значимых сотрудников и вообще находилась в сложном положении.
На «Инквизицию» надеялись, но в то же время испытывали сомнения. В итоге, по многочисленным просьбам сообщества, релиз отложили, чтобы довести игру до ума и тогда уж поставить на карту все.
И, как это иногда бывает, случилось чудо. Проект выстрелил, да так, что превзошел максимально смелые ожидания (тем более что их особо и не было). Масштабность, зрелищность, увлекательность – все оказалось на высоте. У компании получилась одна из лучших RPG 2014 года. И по сей день «Инквизиция» занимает достойное место в пантеоне самых-самых.
Инквизитор и небесная дыра
Третья номерная часть, к счастью, не стала полем для новых экспериментов. Наоборот, разработчики реализовали уже знакомую фанатам концепцию. В центре сюжета оказался человек, способный поменять реальность вокруг себя и ставший надеждой всех своих соплеменников.
Казалось бы, штамп штампованный, но BioWare ухитрились на столь ненадежном фундаменте возвести весьма достойное сооружение.
Зло, которому противостоит герой (Инквизитор), символизируется гигантской дырой в небе, откуда непрерывным потоком текут всякие бесы. Исправить это повреждение вселенной может только сами понимаете кто. Он счастливый обладатель волшебной руки, которая «заштопает» все, что нужно.
О том, что на горизонте наконец-то появился спаситель, быстро становится известно всем обитателям Тедаса. Народонаселение надеется на него, политическая верхушка же не признает.
Задача Инквизитора – продемонстрировать, что он настоящий миссия и пришел ради всеобщего блага. Для этого придется показать себя как в качестве умелого воина, так и в образе галантного кавалера и светского льва.
Дружественное окружение
Вот что герою точно не грозит, так это одиночество. Разработчики выделили ему аж девятерых компаньонов. Впрочем, сотрудничать с ними необязательно: предложение помощи можно отвергнуть. Но, честно говоря, если вы не закоренелый социопат, то это будет не самым разумным поступком.
Сильная сторона проектов от BioWare – тщательная проработка любых персонажей, и «Инквизитор» не исключение. Каждый из компаньонов – яркая личность. Найдется с кем поспорить, с кем подружиться, а кого и полюбить (да хоть всех!).
Отдельное удовольствие вы получите от высказываний Сэры, хамоватых, но смешных. Кстати, ее характер подчеркивается еще при первом знакомстве – оно состоится из-за того, что юная бандитка крадет у стражи штаны. Зачем? А по приколу. Вот теперь вы знаете про Сэру все. Эксцентричность и предельная открытость – ее основные качества.
Кстати, даже если вы все-таки откажетесь от компаньонов, в полном одиночестве все равно не останетесь. Кассандра, Варрик и Солас пребудут с вами при любом раскладе.
Отдельного упоминания заслуживает работа переводчиков. Реплики идеально соответствуют оригиналу, а иногда звучат даже более забавно. Такое встречается, согласитесь, далеко не всегда.
Сложная любовь
Имеются здесь и персонажи нетрадиционной ориентации, куда же без них. К этой категории относится, например, маг Дориан .
В принципе его нестандартные склонности на поведении не сказываются – вполне приличный, приятный и остроумный человек, неплохо проявляющий себя в том числе и в боевой обстановке. А поскольку предложить более тесные отношения может только сам Инквизитор, о несанкционированных попытках обесчестить главного героя можно забыть. Ну или не забыть, но это уже ваш личный выбор.
О том, как правильно вести себя с компаньонами и что дадут хорошие отношения с ними, читайте здесь .
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .