Найти тему
Автомобили

Европейцы о Duster II: жесткий пластик, минимум безопасности и комфорта. Однако, его покупают и всем нравится

Сказать, что новый Renault Duster добрался до российских потребителей позже остальных – не сказать ничего. В мире давным-давно не только протестировали обновленный кроссовер, но и активно используют заложенный в него потенциал – доступность, экономичность, надежность и простоту.

За последние два года, а именно столько времени прошло после презентации Daciа Duster (во многих странах он продается под румынским именем) была продана внушительными тиражами. При этом в странах Старого света модель практически не имеет конкурентов.

Пока автоконцерны меряются электронными начинками, размерами встроенных гаджетов, гибридными установками и плавностью хода, Duster, похоже, пошел своим путем, предложив покупателю литровый трехцилиндровый турбомотор или, как вверх совершенства, двигатель, работающий на газе.

Оказывается, для успешных продаж этого вполне достаточно. Во всяком случае так считают абсолютное большинство автомобильных экспертов и участников различных тест-драйвов.

Дешевле не будет

Во всех имеющихся обзорах повсеместная востребованность Renault объясняется его стоимостью. Ни один производитель не может предложить европейскому потребителю новый полноприводный и довольно вместительный авто с высоким дорожным просветом за 12 тысяч евро - 1 млн. 75 тысяч рублей.

На фото авто XXI века. Только "на минималках" Фото с сайта sauto.cz
На фото авто XXI века. Только "на минималках" Фото с сайта sauto.cz
Недавно на канале Автомобили выходил материал о том, где популярен Duster и сколько он стоит в разных странах. Ссылка на статью вы найдете внизу.

Издание из Великобритании на этот счет справедливо замечает, что ценой доступности является низкий рейтинг безопасности, дубовый пластик и минимум комфорта для водителя и пассажиров. Несмотря на это, принесенные "жертвы" признаются вполне справедливыми.

Комплектация с более дорогим оснащением. Фото с сайта sauto.cz
Комплектация с более дорогим оснащением. Фото с сайта sauto.cz

Как сообщает сайт autotrader, Duster выглядит резким, с яркими деталями, четкими линиями и целостным внешним видом. Если говорить проще, то первый Duster был прост до безумия, второй стал гораздо лучше.

В списке его плюсов удобные сидения, отзывчивая управляемость, хороший круговой обзор.

Как ни странно, но модель называют удобной именно для городских поездок. Все потому что на загородных трассах рулить им становится немного страшновато. С этим согласны авторы обзора немецкого сайта auto. de.

Авто прекрасно справляется с ухабами полевых дорог, но на высоких скоростях кузов серьезно кренит, динамика же разгона весьма посредственна.

Итальянское издание quattroruote.it подчеркивает, что от управляемости не нужно ждать чудес и, хотя в целом машина довольно удобная, а также имеет хорошую звукоизоляцию, достигнув скорости 100 км/ч, радость от вождения быстро пропадает. "Поклонникам автоспорта рекомендуют обходить Duster стороной" - предупреждают специалисты.

Выглядит как крепкий мужской автомобиль. Фото с сайта sauto.cz
Выглядит как крепкий мужской автомобиль. Фото с сайта sauto.cz

Другое издание в Германии, mobile. de, возвращается к тому, что это самый дешевый внедорожник. Исключением может стать лишь наша Lada Taiga, которую, мягко говоря, называют причудливой. Чешские журналисты пошли еще дальше.

Критикуя конкурента из России, они назвали Duster заменой гудящей и ржавеющей Lada Niva, созданной для лесников и фермеров.

В части моторов немцы рекомендуют брать авто с двигателем 1.3 литра. Вариант со 150 л.с. считается не очень оптимальным предложением, поскольку такая машина становится гораздо менее экономичной, а мощность далеко не всегда востребованной. Самым же беспроблемным двигателем они называют 1.5 литровый дизель.

Посадка в Duster в меру удобная, особенно для людей ростом не выше 178 см. Однако, сиденья относительно низкие и не имеют должной боковой поддержки. Задний ряд больше походит на скамейку, на которой вполне можно переносить длительные поездки.

Между тем, передние стойки кузова довольно узкие, что значительно увеличивает обзор. Подголовники на втором ряду опущены низко и не ограничивают обзор сзади. «Особенно этому будут рады мотоциклисты» – иронизирует auto. cz.

Зачетный LPG

Немало положительных откликов вызвал и Duster LPG, работающий на сжиженном углеводородном газе. По данным испанских специалистов, проехать без дозаправки на нем можно до 1190 км. Экономия в деньгах составит около 35% в сравнении с бензином. Кстати, исследуя газовый Duster, испанцы не смогли измерить сколько потребляет тот или иной вид топлива. Бортовой компьютер такою информацию не предоставляет. Примерный расчет исходя из заводских характеристик оказался следующим: 770 км на бензине и 420 км на альтернативном топливе.

Индикатор топлива. Фото с сайта sauto.cz
Индикатор топлива. Фото с сайта sauto.cz

Конкуренты

Помимо ранее озвученной легендарной российской «Нивы», соперниками Duster на европейском континенте являются Suzuki S-Cross (по-нашему SX -4), Suzuki Vitara и Jeep Renegade. С последними двумя англичане сравнили Duster, где он занял первое место.

Истина в цене

Подводя итоги, европейцы единодушно рекомендуют приобретать кроссовер тем, кто предпочитает ездить, не заморачиваясь на мелочах. Как говорится, экономика должна быть экономной, особенно когда речь идет о семейном бюджете. И Renault Duster в этом плане является вполне достойным предложением за свои деньги.

Обещанная ссылка по теме: Где еще популярен Renault Duster нового поколения и за какие деньги он продается в других странах

А вы что думаете об этом?

Авто
268,3 тыс интересуются