Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

На что жалуются владельцы новых Mercedes-Benz E-class W213 после 4-5 лет эксплуатации

Мерседесы Е-класса всегда были популярны у нас как статусные автомобили, а в прошлом они были также в числе лучших по надежности.

Те из читателей, кто застал в свое время W124 с двигателем ОМ602, выпускавшимся с 1985 до 2002 года (понятное дело, с несколькими этапами модернизаций) - до сих пор наверняка вспоминают его добрым словом (вот делали же раньше надежные движки-миллионники!).

На сегодняшний день Е-класс продается уже 5 лет в кузове W213, самые популярные двигатели - турбированные 2х-литровые, - как бензиновый, так и дизельный - мощностью 185-197 л.с.

Все модели оснащаются 9-ступенчатой АКПП классического типа. Привод может быть как задним, так и полным. Популярнее всего, само собой - бюджетные версии с задним приводом и 2-литровым бензиновым двигателем. Кстати, именно таких автомобилей немало работает в такси.

Как обычно, нас интересуют в большей степени вопросы надежности, ведь немало владельцев эксплуатируют свои "мерсы" последнего поколения уже более 4х лет, пробеги перевалили за первую сотню километров, уже можно делать первые выводы. В первую очередь в плане надежности мы будем рассматривать электронные системы автомобиля, ведь для проблем с двигателем и АКПП еще рановато даже по современным меркам одноразовых маркетинговых агрегатов.

-2

Первое, на что часто обращают внимание владельцы - это работа ассистента парковки. Вообще эта система мало у кого из производителей работает корректно. И Е-класс в этом плане не исключение. При этом складывается ощущение, что система авто-парковки предназначена только для каких-то специальных стоянок: очень уж уверенно, если не сказать нагло, она начинает маневрировать поперек проезжей части, как будто и нет там встречной полосы. Ну и найти свободное место может проблемой даже на пустом пространстве...

-3

Большая часть автомобилей из такси - в младших комплектациях, но, тем не менее, слон смотрится солидно, удобство посадки как водителя, так и пассажиров на высоком уровне, отлично читаются приборы.

-4
-5

В богатых комплектациях отделка, конечно, еще более богатая и солидная - так что на нее приятнее смотреть снаружи, чем находиться внутри - но эта отделка и более "хрупкая", нужен частый и аккуратный уход.

-6

Но наш материал, как следует из названия - о недостатках и жалобах владельцев, поэтому перейдем теперь к этой теме.

Отметим, что значительная часть жалоб так или иначе связана с особенностями эксплуатации в наших непростых условиях. В частности, в условиях русской зимы, большого количества реагентов, плохих дорог.

Например, в поездке легко повредить и вырвать крепления переднего бампера. Например, при парковке о бордюр или даже выбираясь из сугроба.

-7

Вообще Е-шка не любит длительного буксования: после многократных попыток выбраться из снежного плена есть вероятность получить гирлянду на приборной панели. Ошибка усилителя руля, чек, стояночный тормоз, отказ антипробуксовочной системы. В таких случаях впору вызывать эвакуатор.

-8

Однако, эти ошибки временные, о чем не все знают, и многих из-за этого разводят на сервисе. На самом деле, так могут повести себя и Мерседесы прошлых поколений - корни проблемы уходят еще к W204. Во-первых, можно просто сбросить эти ошибки сканером - и проблема исчезнет сама собой. А если сканера под рукой нет - нужно проехать змейкой, крутя рулем от упора до упора, достаточно метров 200-300 - и всё пройдёт.

А вот с другой часто встречающейся проблемой так просто разобраться не получится. Эта проблема заключается в повреждении проводки клапана масляного насоса. Проводка перетирается, так как находится в неудачном месте. В итоге получаем известную ошибку p06da00.

-9

Сам клапан очень простой и работает на включение/выключение, регулируя давление в системе — либо 1.7 bar либо 3.9 bar. При повреждении проводки он перестает работать, и очень повезет, если на момент ошибки он будет в открытом положении - иначе можно получить масляное голодание двигателя и все вытекающие отсюда последствия.

У официального дилера ремонт выливается в кругленькую сумму.

-10

Можно попытаться немного сэкономить и купить детали для замены самостоятельно. Но большая часть затрат - это именно работы.

Многим владельцам при обращении в сервис, в том числе и официальных дилеров предлагают оставить как есть, прошив ЭБУ, игнорировать открытый клапан. Но это если он открыт, а установить это можно путем измерения давления в системе. Есть отзывы о беспроблемной эксплуатации с открытым не работающим клапаном многие десятки тысяч километров. Но проблема, тем не менее, имеет место, и случается часто на небольших пробегах, зачастую еще до 50 000 км. Очень важно вовремя среагировать - либо ремонт, либо, по крайней мере, убедиться, что клапан открыт, измерив давление масла.

Еще один внеплановый визит на сервис может случиться по причины быстрой кончины задних тормозных колодок. Часто это случается уже на пробегах 30-40 тыс.км. О необходимости замены вам напомнит надпись на приборной панели.

Такой небольшой срок службы задних колодок у Мерседесов Е-класса на заднем приводе считается нормальным, износ происходит, в том числе, из-за работы ESP, а ESP очень активно работает, например, зимой на снежной дороге. Передние колодки ходят в 2 раза дольше. Но цена вопроса тут немаленькая: 10-15 тысяч рублей, в зависимости от сервиса.

И сама замена тут не так проста, как на автомобилях эконом класса: новые колодки требуется "прописать" в программе управления.

-11

Но инструкцию легко найти в Интернете, и выполнить процесс самостоятельно вполне по силам каждому.

С тормозной системой может произойти и более серьезная проблема, в основном она возникает в процессе зимней эксплуатации. А точнее, после длительной стоянки зимой: может появиться ошибка «Стояночный Тормоз».

-12

Если почитать об этой ошибке в Интернете - то станет понятно, что возникает она обычно из-за блока ABS. Для решения проблемы обычно требуется заменить электронную часть блока.

Но бывает и сложнее, когда при возникновении этой ошибки автомобиль отказывается ехать. Проблема тут, оказывается, в суппорте: в него попадает влага, он замерзает и клинит, блокируя движение и вызывая ошибку. При возникновении такой ситуации суппорт - под замену.

Нередко возникают ошибки, связанные с датчиками давления в шинах.

-13

Такая картинка может сперва появляться и потом исчезать, но потом неизбежно установится на постоянной основе.

Оказывается, в датчиках давления есть батарейка, и она садится уже к 30-40 тысячам километров. Чаще всего в таких случаях дилеры меняют датчик целиком, стоит это удовольствие около 5000 руб за каждое колесо.

Проблема батарейки диагностируется специальным сканером, который измеряет силу передачи сигнала, сканер выдаёт весь расклад — какие датчики работают исправно, а какие нет, показывает те датчики, в которых уже батарейка на исходе.

Вместе с тем, на авито несложно найти мастера, которые с гарантией поменяет батарейку поменять за 1000 руб. Ведь менять датчик на новый только из-за батарейки совсем не обязательно.

Немало бывает и "случайных", разовых ошибок. Например, может подглючивать система старт-стоп. Причем глюк заключается в том, что система не работает, т.е. при нажатии на кнопку слышен какой-то слабый непонятный звук и ничего больше. Бывает, что со 2-3-4 попытки автомобиль таки заводится, а иногда требуются более сложные манипуляции - закрыть-открыть машину, капот и тому подобное - истоки и причины таких проблем остаются загадкой. И обращаться к дилеру бесполезно: проблема не воспроизводится, а значит, для ОД ее не существует. "Приезжайте когда не заведется" - смешно....

Еще одна распространенная проблема зимней эксплуатации - перестает открываться лючок бензобака. Хорошо если проблема в замерзании (на подземной стоянке можно отогреть, например), но часто в мороз штатный механизм открывания просто выходит из строя. Соответственно, заправить автомобиль возможности нет, остается - эвакуатор? Решение, конечно, есть - аварийный механизм открытия лючка, но не все его знают.

Можно попробовать заменить неисправный механизм по гарантии, но если пытались открыть самостоятельно - то почти наверняка откажут из-за механических повреждений.

Если менять за свой счет, то цена вопроса, деталь + работа = 8 тыс. руб., и это на не официальном сервисе.

Хотя можно и купить и заменить механизм самостоятельно. В Интернете легко найти подобную схемку:

-14

Процесс замены механизма несложный: аккуратно отщелкнуть крепления (6), вытащить привод, потянув его, отсоединить разъем (7). Новый поставить в обратной последовательности.

Несмотря на то, что на солидные Мерседесы стали ставить малообъемные (относительно, конечно) турбированные движки с высокой степенью форсировки - часто встречающихся проблем с ними пока не зафиксировано. Чего не скажешь о 9ти-ступенчатой АКПП, на которую жалуются многие владельцы.

Например, многие сталкиваются с толчками при переключении....на стоячем автомобиле: с D на R, с R на P и так далее: при переключении что-то происходит в коробке такое, что машину аж передергивает.

Но на скорость, как говорится, это не влияет, и самое неприятное, что решить эту проблему так и не могут - вроде как особенность эксплуатации, которая может начаться уже после первого выезда из автосалона.

Ошибок при этом не возникает, адаптация коробки эффекта не дает. Те, кто разбирается в мат части, советуют первым делом проверить подушки (опоры) крепления двигателя и коробки, ведь стоит в одном месте порваться резинке - и начнутся именно такие симптомы.

Да, как и любая АКПП с 8+ ступенями, мерседесовская 9ти-ступка грешит и толчками в движении - но это уже чаще всего бывает следствием смены стиля вождения - ПО коробки подстраивается, и не всегда быстро и точно. Поэтому при появлении пинков рекомендуется просто спокойно поездить какое-то время - и пинки пропадут. По крайней мере, случаев гарантийной замены АКПП обнаружить не удалось.

Это все найденные нами часто встречающиеся проблемы эксплуатации Mercedes E-class W213. Как видно, почти все проблемы так или иначе связаны с электрикой, что доказывает простое правило - чем меньше электронных систем, тем меньше проблем, но в случае с Мерседесом отказаться от них невозможно - статус модели обязывает. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации W213 пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!